Что нового?
Turn Community

Привет. Регистрируйся и заходи, у нас много интересного!

Новости Discord VS TeamSpeak

Taz

Administrator
Команда форума
Administrator
У нас в сообществе регулярно возникает вопрос - почему до сих пор не перешли на стильный модный и красивый Discord, а сидим на убогом TeamSpeak? Тут я распишу неоднократно поднимаемую тему в интернете, но смотря со стороны не блогера или рекламщика, а полноценного задрота-геймера, который проводит в играх и голосовых чатах десятки часов в неделю.
sfafa.jpg
Предисловие
Мысль разобрать это пришла после принудительной игры с Discord. Мы пришли в компьютерный зал на ночь, хотели играть в OverWatch. Там, как оказалось, TeamSpeak удален, остался только Discrod. И тут начались наши приключения...

Немного истории.
Первая версия TS вышла в 2001 и с тех пор добралась до версии 3. 18 лет работы над программой. Клиенты есть под большинство актуальных платформ: Windows, Mac OS X, Linux, iOS и Android (только клиент), FreeBSD (только сервер). Представляет собой самую классическую схему клиент-сервер. Клиент твой, сервер твой.

С википедии
Разработчик Hammer & Chisel переориентировался с поддержки своей MOBA-игры Fates Forever на развитие Discord в 2015 году
Об игре я не слышал, но подозреваю что они вытащили тамошний чат в отдельное приложение и назвали его дискордом. 4 года разработки (1 над игрой и 3 потом). Linux, macOS, Windows, Android, iOS. Схему назовем клиент-облако (развитие клиент-сервер). Клиент твой, облако не твое.

Первое, чем встречают нас программы - интерфейсом.
Окошко TS3 Предлагает ввести адрес сервера и свое имя. После этого вы в большинстве случае можете общаться. В случае, если что-то не так, то можно и в настройках поковыряться
2018-12-24_12-08-32.png2018-12-24_12-06-17.png2018-12-24_12-12-22.png
Ничего красивого, ничего лишнего. Голый функционал.

Знакомимся с DC.
Первое, что мы видимо - окошко авторизации. Выглядит отлично.
2018-12-24_12-13-47.png
Регистрируемся, подтверждаем. Сразу отмечу нюанс - после авторизации вам надо будет пройти капчу. Возможно 2 раза. В случае нового места вам нужно будет еще подтвердить это все письмом на почте.
Дальше нас просят ввести приглашение ну и собственно сам интерфейс приложения
2018-12-24_12-20-59.png2018-12-24_12-07-42.png

Интерфейс Дискорда бесспорно красивее, чем у Тимспика. Современный дизайн, закругления и прочее. А теперь рассмотрим интерфейс, который я вижу во время использования программы по назначению (игры и голосового общения).
ow.jpgmaxresdefault.jpglol.jpg

Интерфейс красивый, но не важен. Его во время игры не видно все равно.

Дальше - функционал.
TeamSpeak позволяет использовать 3 кодека CELT, Speex, Opus, Discord использует только Opus. Но по факту - этого действительно достаточно. Для передачи голоса не нужно высокого качества, да и каналы передачи нынче позволяют гонят даже несжатый звук. Тут у обоих все хорошо.
Разница в схемах передачи этого самого звука - клиент-сервер и клиент-облако. Для Тимспика используется свой сервер - если на нем проблемы (или у хостера), то придется либо молчать, либо идти на другой сервер (в нашем конкретном случае есть резервный сервер в Италии). Схема Дискорда с первого взгляда выглядит надежнее. Падение одного сервера внутри облака не вызовет длительного простоя, вас автоматом перенесет на другой сервер (к слову это мы почувствовали при игре ночью. Всего лишь за 4-5 часов игры мы встретили эту проблему). Почему я сказал с первого взгляда? Потому, что если TeamSpeak прекратит свое существование, то можно будет продолжать пользоваться им сколько захочется и потихоньку искать замену. Если же Discord выключит сервера, то пользователи просто останутся без связи (где сейчас RaidCall?). Децентрализация рулит, ага.

Быстренько по неосновным особенностям.
В Дискорде до сих пор нет подканалов, только каналы. В тимспике группу каналов таким образом можно просто свернуть, в дискорде - нет.
В Дискорде современный час с поддержкой тегов, прьевю и @. В тимспике чат есть. :)
В Дискорде есть магазин, в тимспике нет.
В Дискорде есть отображение во что играет друг, в тимспике нет.

Производительность и стабильность.
Начну с картинки.
photo_2018-10-03_18-45-28.jpg
Вот тут и висит весь интерфейс Дискорда... 4 процесса! На не самых мощных компах можно столкнуться с проблемой робовойса при нехватке процессора.​

Никакой софт не идеален. Оба приложения падают. У Тимспика есть свой метод зависания - не подключается, пока не перезапустишь клиент.
Дискорд тоже радует - открытие ссылки приводило к зависанию клиента.
Но, благодаря большому количеству функционала у дискорда и глюков больше, т.к. больше кодовая база.

Подводя итог, можно говорить, что TS3 преследует linux-way - одна задача, с которой справляется идеально. Discord же занял обратную позицию - мы будем делать все и сразу, но везде будет что-то не так. На данный момент TeamSpeak3 является лучшей программой для голосового общения в играх. Discord в свою очередь - это неплохая социальная сеть, но никак не специализированный софт для решения задачи.

PS Картинка сравнения различных клиентов. Я умышленно не вставил её в основное тело статьи, т.к. взята она с сайт TeamSpeak
2018-12-24_14-27-51.png
 
Последнее редактирование:
Сверху