Казалось бы жанр battle royal уже давно пережил свой пик – PUBG появился почти три года назад. И это был успех – до 2 000 000 человек одновременно в игре. В тот же год разработчики массово принялись клепать рояли один за другим – кого-то ждал успех (Fortnite до сих пор живее всех живых), кто-то второй раз пытался выехать на имени, но не вышло (Клифф Блежински сначала провалился с LawBreakers, а потом и королевская битва Radical Heights полетела на ту же помойку). Казалось бы – жанр исчерпан. Та же Apex Legends не принесла в жанр ничего кардинально нового (разве что возрождение союзников) – разработчики из Respawn Entertainment просто отлично сделали свою работу. Но менеджеры в крупных компаниях не рискуют с новыми жанрами, а пытаются выжать все из проверенных методик – MOBA, battle royal. Вот и до разработчиков из Infinity Ward довели – надо делать королевскую битву. И её сделали.
Я не играл в синглплеер, потому не в курсе срача “серой морали” и “русские опять плохие”. Я не играл в предыдущие рояли в CoD, я в принципе не играл в CoD со второй части. Я пришел из других королевских битв и буду стараться сравнивать с ними. А еще я пока не выработал привычку постоянно писать футажи, потому скриншоты будут с просторов.
Запуская игру, я был настроен не то что бы оптимистично, но, на удивление, без негатива. Началось все с мелочей. Для начала я, как добропорядочный гражданин, запустил тренировку. Негоже идти бить лица без понимания ситуации. После прохождения выскочило окно с текстом и одной кнопкой. Чукча не читатель, чукча пиу-пиу. Я вновь оказался на тренировке. Оказывается единственная кнопка – это повторить задание. А для возврата надо где-то слева снизу нажать “Назад”. Я начал нервничать, но да ладно – сам виноват. К тому же на геймпаде (а CoD уже давно развлечение для консольщиков, даже киберспорт у них консольный) под подтвердить и назад две разные кнопки обычно. Ладно, время полазить по менюшке – “Оружие”, “Исполнители”, “Казармы”. Заходя в каждое меню меня ждало меню, которое несколько секунд нельзя отключить. Чукча не читатель, но ждать пришлось. Данный факт, что меня заставляют читать описания начал меня напрягать. Я в шутерах хочу стрелять и читаю обычно только параметры оружия. Ладно, этот пункт запишем в мои личные придирки.
Играть один я не люблю, а как кинуть пати тоже не очень интуитивно. Оказывается справа сверху, под твоим ником, кнопка меню Друзей и отрядов. По моему не очень очевидно лезть в раздел, где указано “1/20”, если в группе максимум 3 человека. Но там аж отдельный раздел. Хотя может это я после сладкарского Apex Legends, где все визуально видно и понятно.
А вот следующее я хоть и могу объяснить, но не могу принять. Создав группу с Desp‘ом, я сразу же сделал её закрытой – группу видно, но присоединиться к ней можно только по инвайту. При этом к нам на протяжении нескольких матчей докидывало людей в команду. Почему? Ответ на вопрос ждал меня уже после – оказывается строчка “Заполнение”, которая на русском языке полностью не влазит в строчку, отвечает за заполнение отряда другими игроками. Век живи, век учись.
Забегая вперед – интерфейс тут перегружен и в бою. Ожидайте надписей из серии “Вы получили звание капитан-сержанта восьмой категории второго ранга четвертого класса третьего этажа академии Гриффиндора”. Всякие достижения будут высвечиваться посередине экрана не в самые удобные моменты.
Ладно, стартуем с рандомами. Для начала слушаем на максимум выкрученный звук самолета. Общаться этот момент невозможно. Подобная проблема была на релизе APEX Legends – там подобная беда была при выборе персонажей (правда присутствовала кнопка отключения голосов). Карта визуально где-то по размеру с APEX – 3х3км (в PUBG Эрангель 8×8), а высаживается 150 человек. Но тесноты не чувствуется – места и оружия хватает всем, благо объектов на небольшой карте много. Высадка явно быстрее, парашют открывается метрах в 20 от земли.
И сразу в бой – в руках у нас уже есть пистолет. Оружие так же разбросано по карте, но инвентаря в привычном понимании здесь нет – у тебя лишь 2 оружия (а не 3 как в большинстве игр), пара вспомогательных слотов и патроны всех видов. Т.е. лутаем все патроны, потом в нужный момент меняем оружие на другой тип и у тебя сразу полный набор патронов для оружия.
Аптечек тоже практически нет – есть лишь один шприц, который при использовании моментально исцеляет. В остальное время ХП восстанавливается само.
Броня поставляется в виде бронепластин, находится она среди обычного лута. В нужный момент жмем кнопку – бронепластина вставлена в бронежилет и и по факту добавилось 50ХП.
Такая же беда и с обвесом оружия – нет отдельно прикладов, стабилизаторов, коллиматоров и обоим. Есть “цвета” оружия, как в ММО – белое, зеленое, фиолетовое. И каждое со своим набором обвеса.
Так же добавлены деньги, о них будет чуть ниже.
В целом изменения инвентаря сделаны дабы убрать этот микроменеджмент – взять тебе еще патронов или гранату, каких еще патронов тебе взять, повесить глушитель или коллиматор? Все это призвано сделать игру быстрее.
Но в этом этапе что-то пошло не так. Игра пытается делать вид, что тут у нас реализм, боевые действия и вообще, а следовательно надо бы 10 раз подумать, прежде чем бежать. Но по факту по карте скачет множество снайперов как в старом меме, а думать когда-нибудь потом.
РПГ может не убить противника при попадании в метре от него. Даже не так – РПГ не убьет противника при попадании в метре от него. Для добивания противника мне потребовалось всадить 5 пуль с пулемета в голову. Стрельба вообще ощущается как-то ватно – она на чувствуется вообще. Вроде есть разброс, но нет нормально отдачи. С пулеметом на бегу. Очень странно и непонятно.
Отдельно хотел бы упомянуть механику возрождения – она как минимум интересна. После первой смерти вас берут в плен и закрывают в ГУЛАГе. Что бы выбраться надо победить противника на арене 1х1. Кто победил – тот возвращается на поле боя. Проигравшего все еще могут выкупить тиммейты, скинувшись деньгами. Но и тут не без мелких косяков – в ожидании своего боя можно смотреть, как бьются другие люди. А твой сосед по тюрьме не хочет смотреть, а хочет бить тебя кулаками. В итоге ты просто наблюдаешь, как регулярно краснеет твой экран. Урона ты не получаешь, просто действует как раздражитель.
Теперь можно коснуться механики денег. По карте раскиданы миллионы денег. Их выдют за задания (я не говорил о заданиях? и не будут, просто квестики в шутере), они лежат на полу, в сундуках, везде. Первое для чего они нужны – воскресить союзника. В специально отведенных местах за 4600$ можно устроить сеанс некромантии и ваш союзник снова упадет к вам с неба. Второе – покупка всяких ништяков, вплоть до оружия и перков, к которым вы привыкли.
А вот за что можно точно похвалить игру, так это за звук. Так кайфовал от озвучки я только в Battlefield. Выстрелы и взрывы чуть ли не физически ощущаются. Тут работа проделана отличная.
В целом примерно так я и представлял себе королевскую битву по Call of Duty – для консольщика рай, для нормальных людей на два вечера. В целом самый обычный боевой рояль. Ничего, меняющего жанр, не добавили, да и то что было сделали как смогли. Да, уже заявляют от 6 000 000 игроков за пару дней, но сколько останется? Сами разработчики хвастаются показателями, сравнивая с APEX. Но APEX вышла резко, без рекламы. В рекламу CoD явно было вложено много нефти. Собственно на Twitch уже явный спад – сегодня уже смотрит чуть более 100к человек, тогда как вчера было почти 500к. Да, обзор писался в первой половине дня, но относительно других категорий все тоже плохо – за 3 дня стримы по Warzone потеряли 80% своей аудитории.
Итог: Играть стоит только потому, что бесплатная – вдруг понравится и затянет. Никакой ценности из себя не представляет, долго не проживет. Через год будет новый рояль на базе новой Call of Duty.