Несколько лет назад я начал жаловаться, что пропало такое понятие как демоверсия игры – засилие раннего доступа искоренило такое понятие. Steam меня подслушал и начал добавлять в свой магазин возможность загружать демки и даже организовал виртуальный фестиваль по этому поводу. На очередном я решил попробовать несколько игр.
- Metal: Hellsinger
- Barkhan
- Oddworld: Soulstorm Enhanced Edition
- Frigato: Shadows of the Caribbean
- Grimgrad
Metal: Hellsinger

Бодряк! Как и в случае с Doom за свои деньги вы получаете отличный музыкальный альбом, а в подарок дают игру.
Геймплейно это ритм-шутер – стрелять надо в заданных рамках ритма, все что мимо – либо не наносит урон, либо делает это не эффективно. Главное тут – музыка. Она крутая.
Каждая композиция была написана специально для игры при участии вокалистов, ставших живыми легендами металла — таких как Серж Танкян (Serj Tankian) из System of a Down, Мэтт Хифи (Matt Heafy) из Trivium, Микаэль Станне (Mikael Stanne) из Dark Tranquillity, Рэнди Блайт (Randy Blythe) из Lamb of God, Алисса Уайт-Глаз (Alissa White-Gluz) из Arch Enemy и Татьяна Шмайлюк (Tatiana Shmailyuk) из Jinjer.
Что особо понравилось – между аренами нет долгого блуждания, как в Doom. Все быстро и динамично, как в Shadow Warrior 3.
Если добавят режим без ритма, а просто шутер – возьму обязательно. А пока в раздумьях.
В демоверсии один уровень с финальным боссом.
Barkhan

Разработчики явно вдохновлялись Dune 2 и Dune 2000. Тот же набор зданий, юнитов, три сражающихся клана. Стандартная RTS как она есть. Выглядит и “играется” неплохо. В кавычках потому, что у меня достаточно оперативно вылетает. Но в целом впечатление оставляет хорошего ремейка. Даже музыка из Dune 2 угадывается.
Пожалуй сингл стоит пощупать на релизе.
В демоверсии одна карта и одна фракция. Ссылка.
Oddworld: Soulstorm Enhanced Edition

В EGS игра вышла чуть больше года назад. Теперь же выходит в Steam в расширенном издании. Обещают новый контент, исправленные механики… Но я и в обычный Oddworld: Soulstorm не играл, потому сравнивать не с чем. В целом – все те же приключения Эйба и толпы мудакенов. Иногда кривая камера, целится банками на геймпаде боль (для меня). В остальном – прям круто. И сюжет, и геймплей.
Пожалуй подождем релиза в ноябре и поиграем.
В демоверсии два уровня, в общем проходится за час. Ссылка.
Frigato: Shadows of the Caribbean

Пиратский Commandos – это если совсем кратко. Если чуть полнее… В 2016 году вышла отличная Shadow Tactics: Blades of the Shogun – в ней хорошо было все (о чем говорят 96% в Steam). Разработчики из Mercat Games пришли и сказали – мы можем так же.
Не могут. Проблемы начинаются уже с управления. Оно не удобно и не интуитивно, особенно камера. Бочки помечены, как используемые, но залезть в них нельзя. В общем долго я в это играть не стал. И это единственная игра подборки, где нет русского языка.
Ждать только самым ярым фанатам жанра – игр все же не так много, но даже тут лучше посмотреть на относительно свежую Shadow Tactics: Aiko’s Choice.
В демоверсии как минимум один уровень (закончить его мне не хватило силы воли). Ссылка.
Grimgrad

А вот в игре от разработчиков Wild Terra русский язык есть, да какой!
Издалека приближается темный силуэт женщины: красен бархат сарафана, серой куделью лег туман по болотам и блестит в нем серп, из мари выходит Леля. Она бледна и кривит тонкие губы, но улыбается мне.
Чуете, чуете? Как похорошело-то от рашн спича.
А если серьезно, то перед нами градостроительный симулятор с производственными цепочками уровня Stronghold. Первое, что бросается в глаза – сеттинг. Это полноценная славянская атмосфера с её мифами и легендами. История подается картинками с текстом – и текстом очень неплохо написанным.
Сама игра очень похожа на вышеупомянутый Stronghold, Settlers или Against the Storm. Строим поселение, налаживаем логику снабжения, следим за пожароопасностью и здоровьем граждан. Все стандартно и немного странно.
Я так и не понял, как соблюсти баланс между числом людей в поселении и числом цирюльников. Было пару неприятных багов, но спишем на демоверсию. Ну и карты для миссий одни и те же – не понятно, это ограничения демоверсии или реально так и планируется?
В целом ждать можно, но осторожно. А пока можно залипнуть все в ту же Against the Storm.
В демоверсии три миссии компании и карта для свободной игры. Ссылка.
[…] целом игра напомнила Grimgard с того же фестиваля демоверсий. Только тут выглядит […]
[…] мне попалась на фестивале демок – тогда я переживал, что попадать в ритм мне будет […]
[…] обозревать, что накачал на прошлом фестивале (часть 1, часть 2, часть 3), и вот снова […]