Новости

Правильный Doom – обзор Shadow Warrior 3

Что я вообще знаю о Shadow Warrior? Да ни черта. Я слышал, что когда-то давно выходила первая часть… и все. На этом мои познания заканчиваются. Недавно вышла новая, третья, часть. Про неё я сегодня и попробую рассказать.

Начинается всё с того, что мы стоя в трусах, жалуемся на жизнь. Злой дракон украл наше моджо и мы пускаемся все тяжкие, лишь бы его вернуть. По пути спасаем мир. Собственно всё, я рассказал весь сюжет. Разве что не наспойлерил.

Игромеханически игра из себя представляет типичный ареношутер вроде Doom, serious sam или Painkiller. Отличие же кроется в деталях. В том же думе авторы целенаправленно заставляют нас отдыхать между аренами – поиск следующей арены или неторопливый платформинг. Тут же переходы между аренами выполнены очень динамично и не снижают темп игры ни на минуту. Скользить по стенам, прыгать, цепляться крюком-кошкой и опять бегать по стенам. Единственное, что может замедлить ваш темп, это добивания. Многие обзорщики замечали, что они длиннее, даже чем в том же думе. Но и это проблема исправлена достаточно изящно. У вас имеется отдельный запас энергии для добивания – каждый противник расходует определённое количество энергии, так что скакать по врагам с добиванием не получится.

Беги-стреляй.

Также в качестве награды за потраченную энергию мы получаем уберпушку. Её обычно хватает, что-бы завалить пару мощных монстров или десяток противников поменьше.

Кстати, о противниках, это какие-то лютые мутанты китайской мифологии. Если с обычными зомби всё понятно, то дальше авторы включили свою фантазию на полную. Тем не менее, между собой противники не повторяются – нет более сильных версий слабых зомби. Но без заимствований не обошлось

Погоня, достойная Uncharted

Для уничтожения этого зоопарка у нас есть внушительный арсенал оружия, в том числе с возможностью прокачки. Оружие прокачивается за сферы, которые иногда встречаются на уровнях, а также выдаваемые за выполнение некоторых ачивок.  Что еще хорошо – вам не потребуется подбирать оружие под каждого монстра. Воюй с чем хочешь, все эффективно.

Хочется похвалить техническое исполнение. За игру я не встретил ни одного критичного бага. Были проблемы с зависанием некоторых монстров в текстурах и разок я не зацепился за край.

Игра сама по себе не очень сложная (я, как обычно играл на среднем уровне сложности). Если ты упадешь – тебя могут передвинуть вперед, чтобы не мучился с обрывом.  Проблемы могут возьникнуть разве что на боссах, пока не поймешь что нужно делать

Друзья помогут

В Steam не очень лестные отзывы – всего около 60 процентов положительных голосов. Основной проблемой называют скоротечность компании. Действительно, игра проходится примерно за 5 часов Но я не уверен, что это минус. Все эти 5 часов в тебя заталкивают столько экшена, что больше был бы уже перебор.  Особенно в свете последних трендов контента на сотни часов.

На мой взгляд, игра хороша по всем параметрам. Бодрый геймплей, приличный графика, классный саундтрек, сальные, неполиткорректные шуточки. Я, пожалуй, порекомендовал бы игру всем , кому не зашел темп Doom или же тем, кто разочаровался  в огромных, но пустых локациях последнего Сэма. Может быть, не за фул прайс, но попробовать однозначно стоит.