Я достаточно давно ищу замену Settlers. Для меня это размеренный неторопливый геймплей, небольшие цепочки производства, где надо балансировать между разными продуктами. К сожалению, ко всем подобным играм у меня возникали различные претензии. Может Against the Storm что-то изменит?
Мы начинаем как наместник Опаленной Королевы. Вокруг бушует Гнилая буря, дождь, гроза, нечисть и прочие элементы. Управляем мы поселением первопроходцев, которые сквозь все невзгоды ринулись добывать ресурсы за пределы нашего Тлеющего города.

Для выполнения нашей, безусловно важной, миссии нам дают выбрать локацию вокруг города, которую мы будем колонизировать. На месте нам в этом помогут три разные расы рабочих – люди, бобры и ящеры. Каждая раса хороша по-своему. Бобры быстрее обрабатывают дерево, люди готовят, а ящеры отличные охотники. А ещё у каждый расы есть настрой. Если в поселении все плохо, то начинается отток добровольцев. Проблема решается как в Stronghold – ставим таверны, жилые дома и побольше еды.
Я начал разговор с Settlers. Тут также есть небольшие производственные цепочки. Из пшеницы делаем муку, из муки пироги, печенье. Или же сразу из пшеницы варим пиво. Из брёвен можно построить дом, а можно пустить на доски. Часть цепочек заканчивается наборами товаров – стройматериалы, злаки, одежды. Их мы будем отправлять в город.
Основные механики понятны, но что же происходит на карте? А на карте мы начинаем с главного склада и костра. Костёр должен гореть постоянно, у него наши подчинённые греются (на улице дождь и буря, вы не забыли?). Мы отстраиваем своё поселение, постепенно увеличивая деревеньку. Для расширения достаточно прорубать проходы к новым полянками. На маленьких областях обычно ждут ресурсы вроде камня, мяса или ягод. Реже небольшие тайники, которые надо вскрыть. На больших же полянах нас всегда ждёт какой-либо негативный эффект, такой как смерть нескольких рабочих каждые 10 минут, дебаф настроения, уничтожение дорог. Да множество их. Для отмены эффекта придётся потратить какое-то количество ресурсов и времени ваших рабочих. Награды на больших полянах также больше, чем на маленьких.

Для победы нам надо заполнить полоску репутации раньше, чем наберется королевский гнев. На репутацию влияет настроение наших работников и выполнение королевских указов. И, в независимости от результатов, мы получаем опыт и прокачку навыков, которых тут на самом деле достаточно. И к следующей карте, мы проходим уже прокаченными. Но и мир не остаётся прежним – с каждым новым циклом бури меняются постоянные негативные эффекты. Так и происходит борьба нашей прокачки и циклов бури.
Первые три карты после обучения проиграл, но набрался опыта. Небольшая вина этих проигрышей оказалась в недостаточном обучении. В зданиях можно выбрать из чего производить конечный товар. Узнал я об этом только в четвертой карте, что решил мою проблему вечно голодающих рабочих.

В остальном мне прям не к чему предаться. Графика аккуратная, приятная музыка, красивая, до под шум дождя… Багов мной замечено не было, Прям идеальная инди игра. Продаётся же Against the Storm сейчас только в Epic Game Store. В Steam игра будет доступна в конце 22 года.
На данный момент я бы рекомендовал эту игру всем любителям Settlers, Stronghold и Mahesty. И, может быть, любителем роуг-лайт игр?
[…] подобные стратегии с непрямым управлением, тот же Against the Storm меня очень порадовал. Но вот нет тут цепляющих вещей […]
[…] самом деле обзор у нас уже был. Если кратко – градостроительный симулятор в […]