Спарта 2035 это российская тактическая стратегия. Сейчас на данном рынке затишье, потому вопроса играть или не играть не стояло. Спарта пока тоже не законченный продукт – игра вышла раннем доступе в VKPlay и Steam. И ценник вполне адекватный – 1000р.
Под наше управление отдают отряд наемников. По плану мы должны были помочь действующей власти с повстанцами, но ситуация кардинально меняется. Теперь наша задача – найти вытащить президента во время восстания. И тут нас учат тактической части, в которых пока откровений не случилось.

Прошлая моя игра в этом жанре это Showgunners. И многие тезисы оттуда вполне подходят и к нашей реализации жанра. Мы по прежнему имеем систему из двух (чаще всего) шагов.
Так же у нас до сих пор есть полные и частичные укрытия, но часть из них теперь можно разрушать.
И так же, как в Showgunners мы можем (и не можем в XCOM) получить 100% попадания. Но почему-то опять мы имеем 100% броски гранат – они могут нанести меньше урона, но броски всегда точные.

Что изменилось в тактической части – этажность. В целом карты имеют около 6 этажей, бои проходят на 3-4х. И засевшего наверху снайпера получается сбить либо снайпером, либо долго поднимаясь к нему на верхатуру.
И как-то по другому работает броня. Тут нет обычного “накидывания” здорвья за счет армора. Очень похоже, что считается место попадания пули, т.к. иногда урон проходит мимо брони, иногда часть в броню, часть в здоровье, а иногда бронижилетка поглощает весь входящий дамаг.
В процессе обучения мы так же захватываем танкер, где теперь будем обитать. Так начинается стратегическая часть.

Тут мы можем нанимать новых солдат, но в рамках места на корабле. Хочешь больше запасных? Пожалуйста расширь казармы. Хочешь быстрее восстанавливать бойцов после ранений? Построй лазарет. А на лазарет уже не хватает обслуживающего персонала, давай строить каюты под них.
На старте нанимать мы можем только самых зеленых, позже открываются люди со специальностями – снайпера или штурмовики. Тут остановлюсь чуть подробнее (не на найме, на специалистах). Каждая миссия приносит опыт нашим бойцам и, получив первый уровень, солдат получает специальность. По какому принципу они выдаются для меня осталось загадкой. В один момент у меня был очень большой перевес по штурмовикам с дробовиками и, пока остальные на отдыхе, мне предложили сходить на миссию только ими.

Но вернемся на карту. В штабе мы так же можем заключить контракты на поставку – этакие аналоги исследований из XCOM. Платим деньги и влияние (вторая валюта тут) и ждем несколько дней. Все, теперь можно покупать перед миссиями новые аптечки, гранаты или шокеры.
Ну и главное, что тут есть – выбор миссий. Их три типа.
Для начала это разведка – отправляем бойцов в город, раз в сутки они приносят на 3 влияния. Есть шанс раскрытия, но что там – непонятно. У меня так никого и не раскрыли.
Второй тип – тайная операция. Похожим образом мы отправляем пару солдат на задание, но через время они вернутся и принесут награду. А что меня порадовало – миссии могут провалиться. В этот момент начинается третий тип миссий – боевой. Тут экипируем наших наемников и переходим в тактический режим.

Визуально с игрой нет проблем. Графика на ультрах… ну приличная. Не восторг, но ткань нашивок на бронежилетах выглядит прям классно. Стилистически все хорошо – бедные кварталы, дома из досок и профнастила, реже – глины. Везде песок.
А вот с технической стороны все хуже. С одной стороны не хочется зацикливаться, т.к. ранний доступ, а с другой – да затрахали уже выпускать игры в херовом состоянии “ну мы же доделаем”.
За 6 часов у меня был один вылет. Это не много, но я горел. Идеально прошел миссию, нажал “Завершить” и игра закрылась. На второй раз двое получили нокаут, а это значит длительное восстановление на корабле.
Куда девается FPS на экране подготовки бойцов к миссии тоже не понятно. Просто все разбежались, остались 10 дежурных. Да и в боях его как будто кадров не хватает.
В общем и целом мне игра понравилась. На мой взгляд это прям достойный подражатель XCOM, который стилистически больше приближен к реальности.