Обзор

Showgunners – пошаговый бегущий человек

Эта игра мне впервые попалась еще в виде демо-версии. Тогда она называлась Homicidal All-Stars и я кратенько о ней рассказал. Сейчас игра доступна полностью, я её прошел и готов с вами поделиться впечатлениями.

Начнем с геймплея, ибо он тут первостепенен. Как я уже говорил, это пошаговая тактика с небольшой долей исследования. Наша задача пройти по уровню из точки А в точку Б. По пути мы решаем несложные головоломки (совсем несложные, все, кроме одной, проходятся перебором) и натыкаемся на засады и сюжетные/опциональные арены. Совсем лишним режим исследования не выглядит, играется как надо. Но в целом, если его убрать, то игра пострадает не сильно. Ибо все, что нас реально интересует – тактический боевой режим.

Бегаем по улице, ищем врагов. Спойлер – они слева за углом.

Как я уже писал в обзоре, тут полный набор современной пошаговой тактики с небольшими отрядами – мы можем прятаться за полным укрытием, за неполным укрытием и стоять посреди поля, что тут крайне не рекомендуется, так как в этой игре нет знаменитых 95%. Зато есть 100% и если персонажу (вашему или противника) хватает дальности, то эти 100% превратятся в попадание. Ну не чудо ли? Это заставляет занимать позиции с разных сторон от противника и в целом действовать более тактически, а не молится богу рандома. Но тут же есть и проблема – 100% так же имеют гранаты. Граната метается всегда в клетку, куда укажешь. Не бывает несрабатываний, не бывает промахов. А потому гранаты имба, хорошо хоть деньги на них не бесконечные.

Вверху можно заметить очередь на нашу вечеринку

В нашем распоряжении шесть персонажей, которых мы получаем постепенно. Отличаются различным применимым оружием и набором умений. В большинстве случаев у нас либо 2 болванчика в набора (засады) или 4 (арены). В финале нам выдают всех шестерых.

Противников не очень много, около 15. Причем насыпают новых до самого конца игры, так что адаптация будет постоянно. Тут тебе и болванчики без фантазии бегистреляй, так и ронины ближнего боя.

По оружию все достаточно скудно – оно есть и у каждого персонажа оно своё. Вариаций нового почти нет, обычно просто покупаешь то, что на пару наносит на пару единиц урона больше. С навыками все чуть сложнее – активные и пассивные. Если с пассивными понятно – это стандартные плюс/минус проценты к характеристикам и статусам, то и с активными все понятно – тут мы можем два раза бегать, тут не заканчивается ход после убийства в ближнем бою. Кстати очень интересный навык – я так собрал 5 убийств подряд, оббежав всю арену.

Древо навыков.

А вот что можно было бы действительно выкинуть из игры это хаб. Никаких дополнительных активностей там нет, закупить оружие мы можем прям на уровнях. По факту он нужен только для вписывания сюжетных диалогов – не во время боя же общаться?

Собственно подошли к сюжету. Вот только сказать тут особо нечего – он обычен, без каких либо роялей и твистов. История мести, бывшая полицейская. По ходу истории собираем друзьяшек и караем всех. Ничего особенного, но симпатичная подача – комиксный стиль снов и сюжетных роликов напоминает о Max Payne. Мелочь, а приятно.

Типичный геймплей в хабе – добежать от двери до кровати и обратно утром.

А вот что хочется хвалить, так это техническое исполнение. Странно за это отмечать это, но такое время – не обосрался на релизе, молодец. За все прохождение вылет игра зависла всего один раз и сейв был как раз в прошлом ходу. К слову игра проходилась на Steam Deck, так что возможно проблема и не с игрой.

Графическое исполнение тоже не подкачало – свет падает красиво, в лужах отражения. Противники очень красиво разлетаются на кусочки.

В целом получилась добротная тактика на 17 часов игры – звезд с неба не хватает, но и мусор не записывается. Отличное сессионное залипалово.