Сразу обозначу – я не играл в предыдущие части Uncharted. И я не буду углубляться в историю отношений Индианы Джонса, Лары Крофт и Нейтана Дрейка.
После прохождения игры у меня только один вопрос – зачем тут геймплей? Но попробую расписать по порядку.
Игра большая. Часов 15 коридорной сюжетной игры это в целом неплохо. Сюжет не без дыр, но приятный. Постановка выше всяких похвал – почти каждый эпизод держит в напряжении.
Наш герой остепенился после первых трех частей и стал работать дайвером. Жена, работа. Но скучно. И тут возвращается давно погибший брат и снова становится весело. Сценаристы молодцы – экшен вперемешку с драмой, за приключениями приятно наблюдать, нет провисающих эпизодов.
И вот именно что наблюдать. Когда в руки дают управление Великим Нейтом, то хочется побыстрее пройти к следующей кат сцене. Стрельба – неудобная. ТТК больше, чем в Apex Legends (если не стрелять в голову). Перемещение – консольное. Это странная придирка, но меня система укрытий не радует – ты к ним прилипаешь, когда не надо, ты не можешь от них отлипнуть, когда тебя обошли. Возможно я просто привык играть на больших скоростях. Транспорт – управление валенком.
Большую часть времени мы скачем по вертикальным поверхностям. Альпинист с бесконечной силой и выносливостью не только сам Нейт, но его брат, жена, напарник. В середине игры открывается новая механика – втыкание в пористую поверхность зацепа. Зачем это добавили – непонятно. Никакого игрового опыта или нестандартных ситуаций не появляется – на месте пористой породы с таким же успехом можно было повесить обычный выступ.
В игре есть загадки. Куда же в приключения про поиск сокровищ без загадок и ловушек? Думать почти не заставляют. В большинстве случаев достаточно сверится с записной книжкой и сопоставить символы на камне/статуе/стене. Все достаточно просто и примитивно.
А вот техническую часть очень хвалили игрожуры. Вот только я не в их числе и все на так радужно – на 3060 я смог играть только на средних. На ультрах – 20 фпс (новая консольная норма, но я уже так не могу. На эпизоде аукциона у меня все НПС замерли, игра разочек вылетела. Т.е. очень хорошо сделанная Uncharted 4 вела себя так же, как Cyberpunk 2077 на релизе.
Но чего не отнять это визуального оформления. Пусть это и ремастер, но текстурки не самого высокого качества. Но все сделано аккуратно и красиво. С некоторых скал и вышек открываются отличные виды – хоть фоном рабочего стола устанавливай.
В целом похоже, что я ругаю игру. Да, ругаю. Именно игру, ибо она тут лишняя. Выпусти Uncharted в виде сериала – получился бы отличный приключенческий сериал. Сейчас же ты просто пытаешь побыстрее скипнуть геймлейные моменты и посмотреть, что же дальше. Я бы рекомендовал все, кто ценит постановку и киношность в играх.