АвторскоеНовостиОбзор

Cyberpunk 2077 – голоса в моей голове

Я прошел Cyberpunk 2077 и теперь нахожусь под впечатлением от этой игры. Наверно стоило бы остыть, трезво оценить игру и потом писать, но я не хочу.

Очень сложно было абстрагироваться от информации, которая активно лилась последний год. Я и не смог. Потихоньку я так же выстраивал какие-то ожидания и был настроен скорее позитивно к игре. Сам я в Ведьмака не играл, но вряд ли разработчики такой успешной игры сделают говно?

“Добро пожаловать в Найт-сити!”. Тут львы и гориллы, наркотики, секс и рок-н-ролл.
Игра весело встречает нас новостями по радио – сегодня умерло 30 человек. Неплохо. Зато мы еще до создания персонажа понимаем, что город жесток и опасен.

А еще – полон багов и глитчей (судя по форумам). На консолях прошлого поколения игра зачастую не запускается, но это и понятно – игра 2020 года сделанная с использованием современных технологий вряд ли будет адекватно работать на железе 13 года. Слабое место моей системы – видеокарта 2014 года R9 290X смогла показывать 30 фпс в большинстве случаев, но остальное запчасти у меня прошлогодние, так что я хотя бы старался попасть в минимальные требования. Большинство же людей до сих пор пытаются запустить игру на компе, который собран в прошлом веке на серверных процессорах.
Наиграл я 50 часов и за это время я 2 раза наткнулся на критичные баги – один раз пошел не в ту сторону по квесту и нашел предмет раньше времени, потом квест стал непроходим. Загрузился прошел квест логично (в первый раз я заблудился) – все ок. Но да, такие моменты должны быть продуманы.Второй раз вышел из танка, надпись выйти из танка не пропала. Нажал еще раз – застакало в танк. Загрузился на моменте выхода из танка – все хорошо.
Остальные баги – пропадание анимации губ в разговоре у несюжетного NPC, странные позы или движения встречались, но это не делало игру неиграбельно йили даже неприятной. Подобное до сих пор можно видеть в старых проектах с сотнями патчей.
Сейчас из-за технических проблем оценка пользователей на уровне 7.0 на Metacritic (18743 пользователя оставили отзыв) и 79% положительных отзывов в Steam (190,421 отзыва). Это при 8,000,000 копий только в предзаказе и максимально играющем онлайне в Steam в один миллион. Эти люди просто играют – им не до написания гневных отзывов на форумах.

По самой обсуждаемой проблеме проехались, продолжаем.
Играть часто неудобно. Интерфейс перегружен, инвентарь неудобен, стрельба деревянная, да еще и оружие полэкрана заслоняет. Но как-то к этому всему привыкаешь. В инвентарь заходишь редко – выбрать пушку с лучшими статами, остальные разобрать. Интерфейс – половину можно выключить. Стрельба… просто привык. К счастью тут это не основополагающий элемент.

А вот ИИ это проблема покрупнее. Компьютерные болванчики ведут себя очень плохо – просто прячутся за ближайшим укрытием. Если противника обойти сбоку, он начнет отстреливаться, но в большинстве случаев останется на месте.
Полиция странная – сбиваешь человека у них на глазах, они кидают пару гранат в толпу и все. Ты уехал и через 10 секунд на тебя все плевать. Только слышишь, как сзади взорвались гранаты и еще пару десятков трупов разметало по району. Разработчики обещают исправить поведение в будущих патчах, называя это не иначе как багом. Но учитывая, что, опять же, обязательно стрелять заставляют в паре мест, я не буду делать из этого трагедию.

Еще мне в этой игре не хватило RPG. В моём прохождение статы почти ни на что не влияли – обычно они копились в течении 3-5 уровней, а потом по надобности вкладывал – то инты докинешь для взлома терминала, то силы для открытия двери. В это плане развития персонажа я не чувствовал.

Сколько уже какашек я вкинул? Выключайте вентилятор. Мы же говорим об одной из лучших игр последних лет! Игра великолепна. Я с трудом сдерживал слезы. Я радовался. Я выключал игру просто что бы переварить то, что произошло на экране. Это было великолепно.

Атмосфера. Каждый уголок этого долбаного города живет. И живет в большинстве своем очень хреново – по городу снуют “Мусорщики”, разбирающие людей на органы и имплантанты, в некоторые районы полиция не заходит – власть банд там сильнее, а кто-то просто ссорится потому, что изменил жене.
Найт-сити маленький, тесный. Высотные дома, прилепленные один к другому, квартирки 4х4. И свободная пустошь. Не менее опасная, но там и дышать легче.
За время прохождения я только один раз воспользовался быстрым перемещением – посмотреть, как оно работает. Остальное время я перемещался или пешком, или на транспорте. По этому городу приятно перемещаться (ах, если бы еще миникарту отдалить). Каждый раз, когда спрашивали “подвезти или сам доберешься” я просил подвезти и смотрел по сторонам. Возможно этому поспособствовал вид от первого лица. Сначала я не оценил это и даже ругал, но в дальнейшем понял, насколько разнится погружение в игру.

Многие так же ругают за множества мата в игре и говорят, что в английской озвучке его не так много. Для начала – разработчики говорили, что оригинальной озвучки нет. Все тексты пишутся под конкретный язык. А во вторых – я верю персонажу, который кричит “Ебаный в рот, в меня попали”, а не “Экая оказия”. Игра большей частью сосредоточена на низших слоях общества. Вряд ли они выражаются как дворяне 19 века. А еще очень помогает погружению сопереживание.

Персонажи вышли живыми, со своими проблемами. Кто-то хочет славы и богатства, причем так наивно и по доброму, что ты и сам заражаешься от этого человека настроем. Кто-то сначала относится к тебе с недоверием, а потом за тебя горой. А ты за него, ведь это теперь друг.
Истории вышли интересными. Вот ветеран, который устал от правительства – после войны ему поставили дорогие импланты, показали по телевизору, а потом импланты отобрали. В отчетах то все гладко. Ну и что он должен делать?

В эти истории и сюжеты веришь. Возможно ты и сам бы так поступил.

Часть про недостатки и получилась в 3 или 4 раза больше, чем про положительные стороны игры. И тем не менее я считаю, что Cyberpunk 2077 это отличная игра. Эти 50 часов я прожил в шкуре наемника, а не просто шатался по квестам. По моему это дорогого стоит.