АвторскоеНовостиОбзор

The Ascent – все понятно, но не очень интересно

При выборе игры меня очень привлекла картинка – динамика в трейлерах, неон и общий дизайн. Но столько “но” я не ожидал.

Начинается все незатейливо – мы наемный рабочий самого нижнего уровня в корпорации “Ашент Груп”. Вся планета – большой человейник, поделенный между собой корпорациями и “Асцент Груп” самая крупная из них. Но в “прекрасный” момент мы “Ашент Груп” ликвидируется и что делать дальше никто не знает – целый сектор остается без контроля. Кроме начальника нашего протеже. Он начинает компанию по спасению сектора.

Виды на город захватывают дух

Свободы выбора нам не дают, в диалогах можно лишь узнать подробности лора. Остальное – это записки на локациях до диалоги между стоящими NPC.
Основная беда – мы абсолютно никак не мотивированы. Спасать сектор? Да нафиг надо, пусть другая корпорация обслуживает, будем работать на неё. Может деньги, мы же наемник? Но нет, все делаем мы бесплатно, так еще и сами себя обеспечиваем. Мотивации выполнять задания начальника у ГГ абсолютно никакой. Но красиво.

Геймплейно очень похоже на top-down шутер, но ураганного, бешеного мясилова тут почти нет. Мы перетекаем от арены к арены, где надо убить десяток противников и двигаться дальше, но расстояние между аренами большое, а враги умирают слишком быстро. Из-за всего этого темп игры постоянно ломается. Но красиво.

В игре присутствует несколько типов оружия – автоматическое, дробовики и пистолеты. В целом на любой вкус. С помощью аугментаций можно еще и ближний бой прокачать (ну либо сжигать лазером всех подряд). И броня. А еще прокачка – навыки тоже дают модификаторы к кол-ву жизней, кучности стрельбы. То есть в целом RPG элемент присутствует и даже работает (хотя без прокачки тоже можно играть).

Вся прокачка. Не много, но надо ли больше?

Я играю на нормальном уровне сложности почти всегда – на мой взгляд это тот уровень, который задумывают разработчики для игры. Остальное – модификаторы. А вот тут сложности явно не докрутили. Бесконечные патроны это плохо. Нет, конечно просто зажать кнопку и выкашивать не получится – пока не отпустишь гашетку не начнется перезарядка (кстати очень прикольный элемент, не видел такого ранее). Но патроны все равно не экономишь, разворачиваясь с зажатой кнопкой – в пулемете 100 патронов. Случайные смерти мирных граждан тоже никого не волнуют – промазал мимо противника и выкосил трех мирных? Всем плевать. Но красиво.

А вот еще геймдизанерский ход – мы можем стрелять от бедра, а можем, зажав ПКМ, выглядывать из-за укрытия отстреливаться от противников. Но если противник присел или ниже условной высоты – ты в него никогда не попадешь. Из этого вытекает следующая беда – если в чистом поле ты зажмешь ПКМ и начнешь стрелять в карлана (тут так раса зовется, никаких оскорблений), то ты в него не попадешь – все пули пройдут выше. Только от бедра. Можно было бы не использовать прицельную стрельбу – она не влияет ни на разброс, ни на урон. Вот только в прицеле за курсором следует экран, что очень удобно. А при стрельбе от бедра – нет.

Из этого вытекает следующая моя беда и боль – лестницы. Понятно, что город многоуровневый, города на километры под землей и на километры над. Но по факту ты можешь стрелять только перед собой по пояс и перед собой по головам. Если противник стоит ниже по лестнице, то он уже может стрелять тебе по ногам, а ты ну никак не можешь в него попасть не изменив местоположение. Но красиво.

Противники в абсолютной безопасности – протагонист не умеет наклонять оружие.

Иногда случаются проблемы с камерой – в большинстве случае она очень удобно закреплена и поворачивается так, будто ей можно управлять. Но нет. Иногда не понять, где вход в магазин, чаще – враги остаются за твоим полем зрения и приходится стрелять на ощупь.

Иногда камера смотрит сбоку. В такой платформер я бы поиграл.

Ну и техническая сторона тоже хромает. Я играл уже с первыми патчами. Несколько раз я ловил бесконечные патроны. В одну из попыток поиграть из противников просто перестали выпадать хилки, совсем.
Cyberpunk 2077 я прошел в среднем на 30 fps без явных подвисаний. Тут же периодически игра зависает на доли секунды – раздражает неимоверно. Просадки fps так вообще регулярная проблема. Запись футажей оказалась невозможна – не потянуло моё ведро такое.

Вот и получается, что игра хорошо звучит, великолепно выглядит, но играется достаточно скучно и однообразно. Но красиво.