Обзор

Atomic Heart – время победившего коммунизма

За неделю, что я тянул с обзором Atomic Heart, игра превратилась в феномен. Неизвестные российские (кипрские, но мы то понимаем) разработчики сделали игру, которая вышла рядом с Hogwarts Legacy и не пропала в пучине мусора Steam, а вполне себе держалась в топе продаж, занимая даже первое место (при том, что игра про СССР не продавалась в Steam на территории бывшего СССР). Как вы понимаете различного рода отменяторы и запрещаторы тоже участвовали в движухе вокруг игры. Но крики в твиттере по прежнему никому не интересны.

В первую очередь игра цепляет сеттингом – советский союз победил во второй мировой войне, развил робототехнику и вообще на пике своего технологического развития. Вся страна объединена в сеть “Коллектив 1.0” (аналог интернета) и готовится запуск “Коллектива 2.0”, который уже будет внедрен в каждого человека и позволит управлять роботами силой мысли! Ура, товарищи!

Главный герой игры – майор Нечаев. Прошел войну, спецвойска. В последнем задании был сильно ранен, но собран по частям, а потому играем мы за киборга. Собирал его лично Сеченов, светило советской науки. Потому наш майор, он же П-3, искренне верен Сеченову.

Первым заданием станет захват злодея на одном из предприятий. Еще на подлете нас встречают взбесившиеся роботы и так мы резко переходим к геймплею.

А геймплей тут в целом стандартен, хотя выполнен добротно. В нашем распоряжении десяток инструментов для истребления противников – несколько видом ближнего и огнестрельного оружия. Все пушки можно еще и прокачивать. Тут все хорошо.

Огнестрельное оружие ведет себя хорошо, предсказуемо. Оружие ближнего боя я не люблю и старался его всеми силами избегать, но вроде как тоже достойно для игры от первого лица. А вот что плохо – баланс патронов. Их постоянно не хватает. И пару раз это стало проблемой. На первом боссе, ЕЖХ-7 (Ежиха), у меня кончились патроны прям в бою. Пришлось гонятся за этим советским Соником по всей арене с топором. Похожие проблемы были почти на каждом боссе. Да и в остальное время я не тратил патроны на стрельбу по стенам, только по противникам и все равно меня скидывали в ближний бой.

Первый босс, на котором не было проблем с патронами. Базука решает проблемы.

Для боя у нас так же есть способности перчатки – электрошок, заморозка, полимеризация, телекинез, щит. Одновременно можно использовать электрошок и еще две способности. В целом адаптировать под свое прохождение можно любую комбинацию, благо перекачать персонажа можно без потерь.

Отдельно хочется отметить обыск помещения и сбор лута – этим восхищались почти все обзорщика. В обычной игре подходим к ящику, жмем использовать и получаем два окна инвентаря и забираем найденное. В Atomic Heart мы зажимаем кнопку использовать и просто водим мышкой, тем самым всасывая весь лут в себя. Вот только обычно забывают упомянуть, что в других игра мы находим 1 или 2 ящика на комнату, тут же мы вынуждены ходить вдоль всех стен комнаты, что бы собрать весь лут. А учитывая проблему с патронами – оставлять необлутаные ящики нам нельзя.

Выйдя из первого подземного предприятия, мы попадаем в открытый мир. Это худшая часть игры. Стелс тут не работает – нет места, много врагов и камер. Борьба с роботами тратит патроны, не окупается и в целом не продуктивна – роботов достаточно быстро восстановят рабочие роботы “Пчелы”. Этих Пчел тоже отстреливать бесполезно – они бесконечные. Массово отключить роботов можно лишь на пару минут. Поэтому единственный вариант это пробежать или проехать мимо врагов до следующей точки интереса.

Не сюжетные полигоны оказались тоже не очень интересны – одна комната с врагами (где я опять потратил все патроны на калаш) и пачка загадок. В награду в основном чертежи оружия и улучшений. На том полигоне я получил коллиматор на калаш. Абсолютно бесполезный обвес, без него удобнее. Если у вас нет задачи закрыть 100% игры, то можно смело пропускать.

Самая же мякотка игры это лор и отсылки. К сожалению большая часть пройдет мимо зарубежных игроков – и про просранные полимеры, и про лесника, и про то что нужен лишь обычный советский… Мир удался на славу. Он не восхваляет, не идеализирует Советский союз. Он такой, какой есть – с одной стороны бесплатное мороженное и лимонад, с другой борьба за власть и горы трупов. Да и в целом советский антураж мы видим первый час, дальше спускаемся под землю и обычные утилитарные поземелья. Случать щебетари (местные аудиодневники), читать записки интересно – помимо сюжетно-связанных моментов можно узнать о любви обычного человека к робобалерине, о том, как два брата играют в морской бой по зашифрованной связи и о других моментах, которые дают понять, как живется в этом мире.

И еще отмечу техническое состояние игры. По нынешним меркам очень хорошо – за 16 часов прохождения у меня было 2 зависших в воздухе текстурки и все. На данный момент я запустил игру еще и на GTX960 с 2Гб памяти – в коридорах предприятия выдает около 50 fps. Движок Unreal Engine 5 выглядит все еще хорошо. Но в целом как будто не хватает моделей – трупы в одинаковых позах, у большинства живых одинаковые лица, некоторые так вообще будет прилегли позагорать.

Вся игра получилась смешанной по впечатлениям – рядом с красивым и детальным миром одинаковые модели лица почти у всех живых NPC, рядом с хорошо сделанной стрельбой стоят проблемы баланса боеприпасов, рядом с интересными предприятиями – бесполезный открытый мир. А в среднем получается хорошо. Хорошая, крепкая игра. Без каких-то новых механик, но адекватно реализующая старые.

Рекомендую всем, кого не коробит от аббревиатуры СССР и красного цвета.