Игра вышла уже почти 3 года назад, но только в преддверии второй части я решил расписать, чем же так хороша первая.
По бумагам Tom Clancy’s The Division значится как TPS – Third-person shooter. По факту к этому определению можно добавить “дьяблоподобный”. В длительной перспективе игра ждет, что ты будешь выбивать клевые шмотки ради клевых шмоток. Кто-то подобное любит (иначе бы у Diablo не было столько клонов), я же к подобным механикам холоден. Но игра меня зацепила и очень. В игре просто великолепная атмосфера.
Немного сюжета. Нью-Йорк, Манхеттен. Наши дни. Выпущен вирус, который распространяется через деньги. Зараженная валюта пущена в оборот. Остров закрывают на карантин, огромные потери среди мирного населения. И через пару недель после начала эпидемии в дело вступаем мы – спецагент спецподразделения спецназначения.
Сначала мы помогаем закрепиться, а потом, по мере прохождения, очищаем город от “зла”. За эти две недели город сошел с ума, а жизнь перестала цениться. На пути нам регулярно будут встречаться мародеры и “бандиты”. Вторых я осознанно взял в кавычки, ибо у каждой группировки вполне обоснованые и понятные цели. Возможно с кем-то даже можно было бы согласится.
- Бандиты и зеки. Эти личности бродят по всему городу и будут сопровождать нас на протяжении всей игры, даже после уничтожения ядра группировки зеков.
- Чистильщики. О, это моя любимая группировка. Люди с целью, с решением проблемы. Люди, готовые к решительным мерам. Они считают, что могут отчистить Нью-Йорк с помощью огня, сжигая зараженных (и не только) людей заживо.
- Послейдний Батальон. Бывшая ЧВК, лишившаяся работодателя. Нынче же – крайне грозная сила, которая хочет установить тотальный контроль над островом.
В каждой из этих групп у власти стоит “живой”, харизматичный лидер.
Обычных мародеров мы встречаем на каждом углу. Чаще всего это 2-4 человека, которые обирают труп какого-нибудь работяги или собирающие “лишние” вещи в различных магазинах. Все это заставляет думать, что город живет и здорово добавляет атмосферы.
Гуляя по городу так же можно наткнуться на записи. которые параллельно сюжету раскрывают мир.
Мам, это я, Рени. Надеюсь ты получишь это сообщение. У меня все в порядке, но я застряла в Манхэттене, а тут все болеют… Я немного выпила… чтобы собраться с духом и позвонить… Я… хотела сказать тебе кое-что лично, но теперь уже не знаю, смогу ли… В общем… мам, я лесбиянка. Вот… Я всегда была такой, вот почему я переехала в Нью-Йорк… А Джули… Джули не просто моя соседка… Ну, мы… Мам, я надеюсь, что у тебя все хорошо. И что ты не ненавидишь меня… Я люблю тебя, мам. Я люблю тебя.
Это запись телефонного разговора, который мы находим в одном из переулков. Маленькая, личная история. И таких множество. В другой раз мы слушаем, как грабители, тогда еще обычные голодные люди, идут грабить. А кто-то просто боится быть один в такое сложное время.
По мере иследования мира мы так же будем находить страницы “Руководства по выживанию”. Книга, ставшая дневником несчастной девушки. Она потеряла мужа и эта книга – его подарок с ироничным названием. И постепенно мы узнаем и её историю тоже.
И все это происходит в красивом городе. Где-то ходят люди, кого-то грабят, случайные прохожие просят воды. Персонажи отлично анимированы. Одной из фишек, показаных на E3, была закрытие дверей машины, если вдоль неё ползти. И это реализовали.
Атмосфера удерживает в этой игре, атмосфера заставляет возвращаться. Геймплей, на мой взгляд, тут уходит на второй план. Но все же коснемся и его.
Как я выше говорил – прослеживается определенная “дьябловость”. Начинаем мы свой путь в лагере, где нас всему учат и вводят в курс дела. Процедура это не долгая, так что дальше мы идем в мир, выполнять большие и маленькие задания, коих здесь в достатке.
Маленькие задания представляют закоулок или дом, в котором надо что-то сделать/убить/поломать и проходятся обычно минут за 5-15. Как пример – поломалось видеонаблюдение, надо починить. Мы по очереди идем от камеры к камере и включаем их. По пути можем встретить (а можем и не встретить) все тех же бандитов.
Большие же задания это полноценные “данжи”. Отдельная большая локация, со своими целями и большое количество различных врагов. Одна из запоминающихся миссий – зачистка базы Чистильщиков. Миссия почти на час времени, килотонны напалма и урона.
И конечно любая миссия с другом становится в два раза интереснее и веселее! Кооператив тут адекватный, уровень сложности подстраивается под кол-во людей в группе, появляется нужда использовать умения, рассчитаные на игру в группе. Ну и конечно же появляется нужда думать над тактикой, а не просто лезть напролом.
По большому счету эту механику мы уже виделе в Project Agenda, Destiny и подобных им. Отличием же тут является нормальная идея PvP-контента. Это не просто зарубы 5х5 или 12х12х12. Это значительная часть города, где падает много ценного лута. Но вынести его не так просто. Набрав полный рюкзак, надо вызвать вертолет и вывезти эти шмотки на нем. Но в момент вызова вертолета все узнают, вертолет вызван. А значит это отличный вариант не убивать мобов, а просто отобрать лут у тебя (ну или срезать с веревки, которую спускает вертолет).
И все же в главу угла обзора я ставлю ту атмосферу, которую отлично передает игра. Сюжетом, графикой, небольшими заметками на полях и прочим мелким, но очень душевным деталям. Эту игру я могу порекомендовать всем, кто любит погрузится в игру с головой и изучать её, по частям складывая историю мира.