АвторскоеНесвоевременный обзор

Horizon Zero Dawn — рободинозавры захватили мир

Я люблю постапокалипсис как жанр. Посмотреть как произошла катастрофа, как люди научились выживать в новом мире. И игра дала мне не совсем то, что я хотел.

Ваши ожидания — это ваши проблемы. Так получилось и тут.

С катастрофы прошло около 1000 лет — предтечи капитально накосячили и вымерли. Нас закидывают в мир ребенком — маленькая девочка-изгой Элой. Она не понимает, почему с ней запрещают общаться, но наставник (такой же изгой) поддержит, научит и покажет. Он покажет, как правильно охотиться на робоживотных, какие детали из них полезны, а какие хлам. Вот только говорить о причинах изгнания он упорно не хочет. А узнав эту тайну Элой и пускается во все тяжкие… Собственно это вводная часть в сюжет.

Противник заморожен и ищет нас. Если подождать — он может уйти.

Основная моя проблема как раз и закралась в сюжете — я хотел узнать больше, о том, что произошло, как боролись, как выживали. А в первой части игры я получил лишь текущие разборки кланов, деревень и прочие взаимоотношения. Если выкинуть из игры роботов и апокалипсис, то получится просто игра про средневековье или чуть раньше. Во второй половине конечно все пошло на исправление и нас заваливают просто тонной контента из тех времен. Истории предтеч передаются в виде записок, голосовых записей и голограмм — вот концерт в амфитеатре, вот кто-то грустит по жене, а тут произошла бойня за вход в бункер. И все живо, интересно — прям как в The Division. Что меня порадовало — на первый взгляд я не увидел дыр ни в логике мира, ни в сюжете. У всего свои мотивы, задачи и решения.

Кажется нас сейчас будут бить… А не, это только кажется.

А теперь вторая проблема — как оказалось я не очень то люблю открытые миры. А может просто устал? Я хочу, что бы меня вели за ручку и развлекали. Тут же, пока закрыта карта очень много приходилось перемещаться и, зачастую, учувствовать в активностях — захват вышек все еще актуален. Как пройти мимо, если есть вариант получить бонус? Благо, что часть роботов можно подчинить и перемещаться уже на них — это значительно ускоряет процесс перемещения и поиска тех самых активностей. Во второй же части игры, когда будут ресурсы на быстрое перемещение можно будет перейти полностью на него — это сильно экономит время (кроме одной из финальных миссий — там надо честно 10 минут бежать через всю карту). Ладно хоть с гриндволлом не сталкивался бегая только по основному сюжету.

Лут валится со всех противников. Прям дьябла какая-то.

С боевой же частью тут все хорошо — несколько разных метательных оружий плюс возможность добить противника вблизи после оглушения. Некоторые задания можно пройти по стелсу — подкрадываясь и протыкая противника коротким копьем. В целом уже к середине игры я продумал свою тактику на убийство большинства противников — чаще всего заманивание на ловушки. Но тут возникает другая беда — большинство вооружения просто не нужно. Как и большинство ресурсов. Где-то в районе 10ого уровня я купил себе лук — с ним я прошел весь остаток игры (до 33 уровня). Броню купил чуть позже, но тоже не менял — не требовалось.

А вот это важный и нужный краф. Стрел уходит немерянно.

Что еще сразу цепляет — визуальная часть. И сейчас я не про графику, шейдеры и прочее, я скорее про дизайн и внимание к деталям. Еще в начале, когда Элой маленькая, обращаешь внимания на анимации — если подниматься по лестнице вполуприсяди, то героиня начинает помогать себе руками. И ведь действительно проще. Тут и там мы будем встречать останки старого мира. Большая часть конечно погребена или уничтожена, но что-то осталось — вот старая высотка, вот танк — мы же с кем-то боролись. Все это выглядит очень и очень сочно.

Клад смерти. Выглядит странно, но зная больше — все становится логично.

Итог

Может показаться, что игру я ругаю — нет, игра мне понравилась. Как я выше и сказал — «ваши ожидания — это ваши проблемы.» Но если бы это была сюжетная игра, радости мне бы это принесло больше. Но мы имеем то, что имеем. Я бы рекомендовал игру любителям интересного сюжета и красивого мира, но тем, кому нравится гринд открытых миров — тут он не нужен, возможна скука.

В Steam игра на скидках уже стоит около 1600, но если не терпится — на g2a.com можно взять за 2000, это на 800р дешевле стима.