АвторскоеОбзор

Huntdown — привет из 90х

Только что с другом закончили смотреть Робокопа на видике, родители разрешили достать Денди и немного поиграть. Хит на двоих — Contra. Родители молодые, а ты радуешься что еще неделя зимних каникул…

Huntdown колыхнул во мне те самые струны ностальгии, а потому обзор (как и все прочие обзоры в принципе) будет напрочь субъективным.

Нам дают поиграть за охотника за головами — сходи, говорят, разберись с главарями банд. Не проблема. На выбор дают 3х персонажей — Anna Conda, экс-коммандос и маньяк по совместительству, John Sawyer — бывший коп или модифицированный боевой дройд Mow Man. Все герои имеют минимальное различие — какое основное оружие (пп, револьвер или пистолет) и метательное (топор, бумеранг или ножи).

Выбор героя не сильно повлияет на стиль прохождения

По ходу игры нас закидывают в разные районы к разным бандам — сначала будем избивать обычных панков, потом диких хоккеистов, затем байкеров и под конец — негров-самураев. Каждый район выглядит самобытно и стильно. Что больше всего удивило — противники в каждом районе появляются новые. Да, есть стандартное мясо ближнего боя и стрелки, но появляются пулеметчики, бойцы на ховербордах и прочие, уникальные по механике, противники. Это же касается и оружия — его насыпают равномерно так, что даже в конце появляется что-то новое.

Кстати об оружии. Как я уже говорил, начинаем мы с пистолетом и метательным оружием. Уже по ходу игры можно подобрать второе огнестрельное оружие, выбор которого тут велик для игр подобного жанра — дробовик, дробовик автоматический, АК, Узи, базука, гранатомет и это еще далеко не все. А еще вместо огнестрела можно взять оружие ближнего боя… Метательного оружия уже поменьше — различные виды гранат, молотов и автоматические турели. С таким выбором можно придумать любой стиль игры и радостно крушить противников.

Вариант оружия для тех, кто любит потяжелее.

В каждом районе 4 уровня, в конце каждого уровня босс. И у всех у них свои паттерны движения и атак. Как полагается — у большинства из них 2-3 фазы. Кто-то в гигантском роботе пускает дисковые пилы, кто-то катается по 3 уровням и поймать его можно только миной, а кого-то вообще два (привет Робокоп).

Перед каждым боссом небольшая заставка. Заставки не утомляют, но дают понять зачем мы его бьем.
Один из первых боссов. Ничего сложного, просто перемещаемся по этажам и стараемся не попасть под горячую руку.

В остальном же — отлично скроенный run’n’gun. Я не очень люблю превозмогания на 1000 попыток и играю всегда на нормальном уровне сложности. Максимальное количество смертей на боссе — 18.
Отличный пиксельарт — 16-битные консоли бы перегрелись от такой красоты, но выглядит очень похоже. Множество анимаций как персонажей, так и фона, окружения. Детализация в принципе на высоте для пиксельного проекта.

Вы только посмотрите на эти взрывы…

Саундтрек как будто целиком взят из боевиков 80х годов — мощные гитары соседствуют с синтезаторами. Прям ух.

Ну и конечно, такая игра не могла остаться без отсылок, которые доставляют «I am the law!», «Damn, i’m good», «I have come here to chew bubblegum and kick ass… and I’m all out of bubblegum.», «Come get some!». Противники из первой зоны мне упорно напоминают панков из Робокоп 3.

В целом можно сказать, что игра сделана отлично во всех деталях. Я бы рекомендовал её всем любителям жанра и стилистики 80х годов. А приобрести можно в Steam.