Новости

Опус про Overwatch. Часть 9. Про позиционку и пик.

Сегодня я расскажу вам, какие позиции на карте занимают персонажи разных ролей, а также про то, как  выбрать персонажа в начале матча.

Для начала я распределю всех персонажей игры по нескольким группам и объясню вам, какая позиция и роль должна быть у каждой группы.

—— мэйн-танки, шилд-танки, (1 линия/фронт)

Райнхардт

Ориса

—— офф-танки, играющие от фронта (1-2 линия)

Заря

Турбосвин

Сигма

—— мобильные офф-танки (своя позиция)

D.Va

Уинстон

Таран

—— спам урон (2 линия)

Бастион

Крысавчик

Солдат-76

Торбьорн

Хандзо

Эш

—— контроль (2 линия)

Маккри

Мэй

Симметра

Сомбра (своя позиция)

—— фланкеры, летуны, бурст урон (своя позиция)

Гэндзи

Жнец

Кулак Смерти

Трейсер

Роковая вдова

Фарра

Эхо

—— мэйн-хилы (2-3 линия)

Ана

Батист

Мойра (только 2 линия)

——- офф-хилы, поддержка  (1-2 линия)

Бригитта

Лусио

Дзенъятта (2-3 линия)

Ангел (своя позиция)

Теперь изучите, как расположены линии на карте Ханамура, при условии что фронт стоит в чоке.

Разберем подробнее позиции каждой из вышеперечисленных групп персонажей.

1 линия — это ваш фронт, те персонажи, что получают основной урон, копят ультимейты союзным хилам и пытаются сломать фронт противника.

2 линия — позиции, с которых можно наносить урон по фронту противника, но при этом получать проходящий через танков спам урон вторым номером; то есть все то, что танки не впитают, впитаете вы (если будете неаккуратны).

3 линия — ваш бэклайн: позиция, где нет спам урона противников или его мало, является условно безопасной, но при этом имеет плохие углы прострела позиций противника.

Своя позиция — позиция, не принадлежащая ни к каким зонам на карте, определяется игроком по ситуации. Это свойственно всем фланкерам и летунам.

—— мэйн-танки, шилд-танки, (1 линия/фронт)

Танки, лучше всего удерживающие фронт. За счет щитов значительно снижают урон проходящий по второй линии. Безопаснее и лучше всего кормят союзных хилов и критически нуждаются в этом самом хиле.

—— офф-танки играющие от фронта (1-2 линия)

Танки, хорошо ломающие фронт противника. Более автономны и независимы от хила.

—— мобильные офф-танки (своя позиция)

Основная задача — создание спэйса посредством атаки второй и третьей линии противника, тем самым снижая урон по фронту союзников.

—— спам урон (2 линия)

Мэйн-дпс персонажи, хорошо ломающие щиты и фронт противника. Основной урон и кулак, ломающий строй противника, уничтожая щиты и тушки танков, нуждаются в танке и хиле, чтобы наносить основной урон.

—— контроль (2 линия)

Дпс персонажи, плохо ломающие щиты, но обладающие способностями контроля, позволяющими получить преимущество над персонажами противника.

—— фланкеры, летуны, бурст урон (своя позиция)

Персонажи проходят на 2-3 линию противника, минуя фронт противника. Эффективный фланкер убивает персонажей урона и поддержки противника, тем самым снижая урон по фронту союзников и лишая фронт противников поддержки хилов.

—— мэйн-хилы (2-3 линия)

Хилы, сфокусированные на хиле танков. От них в значительной степени зависит выживаемость фронта союзников.

——- офф-хилы, поддержка  (1-2 линия)

Хилы, сфокусированные на хиле дпс-персонажей, хиле всех, кто находится на 2-3 линии, и помощи фланкерам.

Первая линия не обязательно будет там, где чок. Она будет там, где танки фронта союзников встретятся с танками фронта противников. И все позиции изменятся. Вслед за первой линией разместится вторая, а за ней, на отдалении, третья.

Задача танков — создать фронт и спэйс для дпс персонажей.

Задача дпс персонажей — нанести основной урон фронту противника.

Задача хилов — не дать умереть танкам и дпс-ам.

Теперь, когда с этим разобрались, давайте разберемся с вопросом о том, каких же персонажей нужно пикать, чтобы быть эффективным.

Начнем с четырех факторов влияющих на выбор персонажа:

1 — Личные предпочтения.

2 — Уровень владения персонажем.

3 — Синергия с персонажами союзников.

4 — Контрпик против персонажей соперников.

Разберем каждый из этих пунктов подробнее.

Личные предпочтения.

Это ваше индивидуальное желание играть на каком-то конкретном персонаже, обоснованное вашим “ХОЧУ”. По моему мнению, в рейтинговых матчах личным предпочтениям не место. Обычно именно этот фактор определяет ваш начальный пул персонажей (об этом будет ниже). На первых этапах игры вы выбираете персонажей, опираясь именно на личные предпочтения.

Уровень владения персонажем.

Отражает механические навыки и знания, накопленные вами на определенных персонажах. Косвенно их можно оценить по количеству часов, наигранных на персонаже, и его средних показателях эффективности\винрейту. Список персонажей, на которых игрок может играть значительно лучше чем на других, называется пулом персонажей

Для того чтобы персонаж попал в пул, игрок должен хорошо знать сильные и слабые стороны своего персонажа, его способности и способы их применения, основные тактики и паттерны поведения на различных картах и позиционку (читай выше). Также игрок должен иметь определенный уровень механических навыков игры на этом персонаже.

Как создать свой пул персонажей? Ниже я приведу свои рекомендации, которые не являются единственным возможным путем.

1 — Выберите роль. Определитесь какая роль или роли вам по душе, танк, дпс или хил.

2 — В каждой интересующей вас роли выберите два персонажа разных суб-ролей. Один мэйн-танк и один офф-танк. Один хитскан и прожектайл дпс, или фланкер. Один мэйн и офф-хилер (сначала лучше сосредоточится на какой то одной роли).

3 — Посмотрите или почитайте гайды по выбранным героям. 

4 — Отыграйте 40+ часов на выбранном персонаже в быстрой игре для выработки механических навыков.

Поздравляю, теперь у вас есть пул из 2+ персонажей на которых вы можете играть в ранговых матчах. Если вы новый игрок, я настоятельно не рекомендую вам учиться играть на выбранных вами героях в соревновательной игре (то есть формировать пул), так как при низком уровне игры (а без навыков он будет именно таковым) вас откалибрует в бронзу-серебро, и даже когда вы наиграете свои 80+ часов и пул будет сформирован, вы окажетесь в жопе, вылезти из которой будет непросто. Также я не советую вам играть в соревновательную игру  на персонажах, не входящих в ваш пул, так как вы скорее всего не сможете сыграть на уровне вашего текущего ранга. Помните, хороший Крысавчик лучше плохого Маккри, даже если у противника Фарра. Хороший Крысавчик, знает свою позиционку и даже под Фаррой будет адаптироваться и сейвиться от неё, при этом будет наносить пользу пусть и с куда меньшей эффективностью. Плохой Маккри не будет попадать по Фарре, а без знания позиционки будет еще и умирать, и пользы от него не будет вовсе. Если вас не устраивает то, что вас контрпикают — расширяйте свой пул персонажей, а не пытайтесь брать то, на чем играть не умеете (речь о ранговых матчах).

Теперь перейдем к ключевому, третьему пункту. Синергии персонажей. Что такое синергия я описывал ранее, поэтому перейдем сразу к основному вопросу: как определить, с какими персонажами союзников у вас есть синергия и какая она?

Пик союзников определяет последующую стратегию, которую вы можете играть (если вы не определили стратегию заранее). 

Стандартная стратегия — игра от фронта. 

Для неё вам необходим хотя бы 1 мэйн-танк и 1 мэйн-хил.

Является самой распространенной и простой, так как поддерживает самый большой список персонажей (всех).

Второй офф танк может быть работающим от фронта со второй линии, а может быть мобильным и создавать спейс.

Дпс-персонажи могут быть как мэйн дпс-ами играющими со второй линии, так и фланкерами/летунами. Главное, чтобы вы понимали, при двух фланкерах ваш фронт будет очень долго самостоятельно ломать фронт противника, так как фланкеры не ломают щиты. Танкам нужна помощь уроном по фронту, не важно приходит этот урон со 2 линии или с любой другой позиции (своей позиции фланкера).

Второй саппорт может быть как мэйн (усиливать живучесть вашего фронта), так и офф ( усиливать ваших дпс и урон по фронту противника).

Если у вас есть мэйн-танк и мэйн-хил, вы сможете создать фронт и играть от него.

Вторая известная стратегия — дайв. В дайве фронта нет, в нем все персонажи играют от своих позиций. Мобильные офф-танки, фланкеры, летуны или снайперы. Хилы выживают как хотят, но обычно, если стратегия работает, танки и дпс создают столько спэйса, что хилы могут стоять где угодно.

Итак, вот он — момент пика персонажа. Перед вами начало катки, и надо сделать выбор.

Первое что вам нужно понять: играется ли какая-то из приведенных выше стратегий? У вас есть 1 мэйн-танк и 1 мэйн-хил? Если да — вы в праве выбрать любую роль.

Вы танк? 

возьмите второго мэйн-танка и сделайте ваш фронт неубиваемым (легко)

возьмите офф-танка, работающего от фронта, помогите своему мэйн-танку, держите фронт, ломайте фронт противника (средне).

возьмите мобильного офф-танка и создавайте спейс (сложно)

Вы дпс? 

возьмите мэйн-дпс персонажа, наносите спам урон по фронту противника (стрелять в щиты и танков — легко). 

возьмите персонажа со своей позицией и ломайте, кого хотите (средне)

возьмите контроль и помогите союзникам сломать фронт противника (средне)

возьмите фланкера и работайте на 2-3 линии противника(сложно)

Вы хил?

возьмите второго мэйн-хила и усильте выживаемость вашего фронта (легко)

возьмите офф-хила и усильте выживаемость вашей второй линии и урон по фронту противника (средне)

Другой вариант:

все остальные игроки взяли или собираются взять мобильных танков, фланкеров и\или персонажей со своей позицией? приготовьтесь играть дайв и поддержать их подходящим персонажем.

Если никакая стратегия не играется — например, ваши танки играют двух офф-танков играющих от фронта — будьте готовы к тому, что на вторую линию будет проходить много урона. Играйте осторожно или персонажами со своей позицией (иначе вы будете умирать). Возьми второго мэйн хила, если у вас нет щита, то хотя бы хила будет много. Если танки взяли мобильных офф-танков, а ваши дпс не хотят играть дайв и берут спам дпс-ов, играющих от второй линии, эти дпс будут сильно зависеть от количества спэйса созданного, танками. Будьте к этому готовы,  а также к тому, что фронт противника будет драться сразу с вашей второй линией.

Оцените наличие и прочность фронта, если он есть, играйте от него. Если он слабый, усильте. Если его нет, выбирайте персонажей со своей позицией. Синергия достигается в том случае, если ваши персонажи выполняют нужные в текущей ситуации роли.

Если у вас два мобильных офф-танка а вы Маккри или Ханзо, вы не можете выйти в чок. Если ваши танки не создали спейс, фронт противника сломает вам лицо. Берите фланкеров или летунов.

Последний, но не по важности, четвертый фактор, влияющий на выбор персонажа — контрпик противника. Тут все просто: у каждого персонажа есть слабые и сильные стороны. В интернете много гайдов, раскрывающих таковые по каждому персонажу, и я их раскрывать не буду.

Суть контрпика сводится к тому, что вы выбираете персонажа, который:

1 — вписывается в текущую стратегию

2 — наиболее эффективен против персонажей (или конкретного персонажа) противника

Помните так же, что когда вы контрпикаете какого-то конкретного персонажа, мало взять подходящего героя, вы должны реализовать свое преимущество на поле боя. Сомбра, взятая как контрпик к Хомяку, но не хакающая его а живущая на 3-й линии противника, — это не контрпик. Фарра, взятая как контрпик Крысавчика, но ломающая фронт или хилов вместо него, — это не контрпик.

PS. Если не хватает запятых или точек, то вот, сами разберетесь где надо.

…………………………,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,  ——