Одной из основных проблем, которую я регулярно замечаю у игроков, не понимание собственной роли, поэтому сегодня я расскажу о том какие роли есть в игре и как понять, чего от вас ждет команда.
Стоит начать с того, что знание о том какие роли существуют и что они под собой подразумевают, делает игру намного проще для понимания, а геймплей, за каждого конкретного персонажа, в различных ситуациях, намного понятнее. Отсутствие этого знания приводит к тому, что игрок не знает что ему делать, не может составить план действий и, как следствие, оказывается бесполезен.
Что означает приставка main\off? Я не нашел дословного перевода, но в англ.языке есть такое понятие как off-hand, что означает второстепенная рука. Есть main-hand – основная рука, правая (для правши) и off-hand, левая\второстепенна рука(для правши). Вероятно по аналогии именуют и роли. Например мэйн-танк – основной танк, офф-танк – второстепенный танк.
В игре на данный момент существует шесть ролей:
Мэйн-танк
Офф-танк
Мэйн-суппорт\хил
Офф-суппорт\хил
Мэйн-дпс
Офф-дпс\фланкер
В первую очередь стоит отметить что роль – это определенный набор задач, которые игрок должен выполнять своим персонажем. Механики игры подразумевают, что некоторые персонажи справляются с одними ролями намного лучше чем с другими за счет своих характеристик и способностей. Так у персонажей класса “танк” увеличенное количество здоровья и способности повышающие выживаемость его самого и команды, а у персонажей класса “урон” повышенная мобильность и способности наносящие высокий урон на различных дистанциях. В свою очередь у персонажей класса “поддержка” способности ориентированные на исцеление союзников и помощи им в выполнении их задач.
Теперь давайте подробнее рассмотрим задачи, которые закреплены за каждой из ролей.
Приведем список всех задач:
- предотвращение урона по своей команде (создание фронта)
- накопление ультимейта за счет полученного урона (накопление ультимейтов союзных хилам)
- восстановление здоровья танкам (удержание фронта)
- восстановление здоровья дпс\хилам
- нанесение урона фронту (уничтожение танков противника)
- нанесение урона дпс\хилам противника
- добивание противника
- создание спейса (отвлечение внимания на себя с целью снижения входящего урона по фронту)
Я буду приводить задачи в порядке убывания в зависимости от приоритета. Сначала первостепенные задачи, затем второстепенные, выполнение которых допускается, если нет первостепенных.
Мэйн-танк
- предотвращение урона по своей команде (создание фронта)
- накопление ультимейта за счет полученного урона (накопление ультимейтов союзных хилам)
- нанесение урона фронту противника (уничтожение танков противника)
Другими словами, основная задача мейн-танка, своими способностями и тушей блокировать урон предназначенный ему или дпс-ам\хилам, одновременно нанося урон фронту противника и давая отхиливать себя, тем самым копя ультимейты своим хилам.
Под эту роль лучше всего подходят: Ориса, Рейнхардт, Уинстон.
Офф-танк
- нанесение урона фронту (уничтожение танков противника)
- накопление ультимейта за счет полученного урона (накопление ультимейтов союзных хилам)
- создание спейса (отвлечение внимания на себя с целью снижения входящего урона по фронту)
Другими словами, основная задача офф-танка, ломать щиты и танков противника, играя от щита союзного мейн-танка (периодически выходя за него и получая урон в тушу) или играя от окружения (углов зданий, укрытий). Также в задачи офф танка может входить создание спейса, то есть именно он должен первым врываться в ряды противника, принимая на себя основной удар и выигрывая время и пространство для нанесения урона союзными дпс-ами.
Под эту роль лучше всего подходят: Дива, Заря, Таран, Турбосвин, Уинстон.
Мэйн-хил
- восстановление здоровья танкам (удержание фронта)
- восстановление здоровья дпс\хилам
Задача мэйн-хила предельно проста, не дать упасть танкам и как можно скорее набить ультимейт.
Под эту роль лучше всего подходят: Ана, Батист, Мойра, Ангел.
Офф-хил
- восстановление здоровья дпс\хилам
- нанесение урона дпс\хилам противника
- нанесение урона фронту (уничтожение танков противника)
- восстановление здоровья танкам (удержание фронта)
Суть это роли в том, что вы являетесь в первую очередь поддержкой для ваших дпс персонажей, обеспечивая их выживаемость и помогая им убить противников.
Под эту роль лучше всего подходят: Ана, Ангел, Бригитта, Дзеньятта, Люсио, Мойра.
Мэйн-дпс
- нанесение урона фронту (уничтожение танков противника)
- нанесение урона дпс\хилам противника
- добивание противника
Основная задача этой роли – ломать щиты и обеспечивать спам урон на позиции противника, после чего атаковать все что не спряталось. Персонажи с прожектайл уроном(у снаряда есть некоторое время полёта) имеют самый высокий урон в игре + урон по площади. Попасть таким снарядом в маленькую и подвижную цель бывает довольно сложно, а вот в щит или танков – просто. Как следствие, эффективнее всего такие персонажи показывают себя при уничтожении фронта. Другая часть персонажей, способных быть эффективными в этой роли, обладает способностями контроля или повышенной вертикальной мобильностью, что позволяет занимать позиции и наносить урон в беклайн противника минуя щиты или эффективно бороться с танками противника, при этом оставаясь в беклайне союзников.
Под эту роль лучше всего подходят: Бастион, Крысавчик, Мэй, Симметра, Солдат-76, Торбьерн, Фарра, Хандзо, Эш, Маккри, Роковая вдова.
Офф-дпс
- добивание противника
- создание спейса (отвлечение внимания на себя с целью снижения входящего урона по фронту)
- нанесение урона дпс\хилам противника
Основная задача этой роли – убийство раненых противников и создание спейса. Благодаря хит-скану (урон от выстрела наносится в тот же момент когда этот выстрел сделан, то есть у снаряда нет времени полета) выстрелов этого игрока намного сложнее избежать, (невозможно предсказать траекторию полета снаряда) что дает ему возможность добивать противников с низким здоровьем. Для выполнения своей роли такому персонажу, обычно, так же требуются способности повышающие вертикальную и горизонтальную мобильность, и эскейп способности, позволяющие совершать фланговые атаки. Некоторые персонажи могут наносить высокий бурст урон, (высокий урон за короткий промежуток времени) что позволяет быстро расправиться даже с полностью здоровым противником. Такие персонажи лучше справляются с убийством дпс\хилов противника или созданием спейса.
Под эту роль лучше всего подходят: Гендзи, Жнец, Кулак смерти, Солдат-76, Сомбра, Трейсер.
Принципиально важно понимать, что в теории вы можете пытаться выполнять ту или иную роль на любом персонаже, но вот насколько это будет эффективно? Конечно, глупо думать что Трейсер может выполнять роль мэйн-хила, хотя бы потому что у нее нет подходящих способностей. А как насчет сомбры которая играет в связке с офф-дпс персонажем, например гендзи или думфистом? (хакает нужные хилки и тех противников которых собирается убить ваш офф-дпс). Или Уинстон, способный играть как в роли мэйн, так и офф танка. (в первом случае он стоит во фронте и использует щит и свою тушу для защиты команды + жарит фронт противника, а во втором он прыгает в беклайн противника и использует щит для собственной защиты, создавая тем самым спейс). Конечно, как офф-танк он обычно эффективнее, но ситуации бывают разные.
Приоритеты так же расставляются не зря, если вы не соблюдаете их, то в первую очередь подставляете под удар ваших сопартийцев. Мейн-танк, внезапно решивший что его главная задача – нанесение урона фронту противника, оставит свой беклайн без прикрытия, из-за чего они быстро отправятся на респаун. Фара может специально оставить шотную Трейсер и переключится на более приоритетную цель, зная что рядом есть Гендзи с дашем и он готов добить цель. Мэйн-хил не спустит глаз с мэйн-танка и не отвлечется чтобы подхилить Гендзи, зная что есть офф-хил и что это – его задача.
Соблюдение приоритетов и выполнение своей роли сильно упрощает игру для самих игроков. Ведь вам не надо следить за всеми и пытаться успеть везде, у вас есть вполне конкретные задачи и вы можете сосредоточиться на их выполнении и, как следствие, быть эффективным. Это является одной из основных причин почему игра на хай рангах проходит проще и понятнее чем на лоу рангах, где игроки не имеют представления о ролях или не стремятся выполнять их. Именно по этому в игре на лоу рангах – дефицит танков, ведь без выполняющего свою роль мэйн-хила им остается только умирать, и, как следствие, не играются “метовые стратегии”. Если игроки не стремятся выполнять взятую роль – это сводит на нет любую стратегию.
В заключении хочу сказать, что все вышесказанное необходимо игроку, для того чтобы определиться с пиком на протяжении всего матча. Если вы видите что у вас не хватает урона, чтобы убить танков противника, возьмите подходящего мэйн-дпс персонажа и отыгрывайте эту роль на нем. Если ваш мэйн-танк не живет и вы считаете это проблемой, возьмите второго мэйн-хила. Если мэйн или офф хил противника чертовски эффективен и убивает вам пол команды, или не дает упасть своему танку, возьмите офф-дпс персонажа. Конечно контрпик – это не стратегия, это лишь попытка нейтрализовать сильную сторону противника или получить преимущество используя слабость пика противника (если у противника нет мэйн-танка, то пик трех мэйн-дпс в угоду одному офф танку или хилу будет более чем оправдан). В конечном итоге вы должны стремится к синергии со своими сопартийцами и к сбалансированному пику, ориентированному на реализацию какой-либо стратегии (стандарт\дайв\гоатс или дпс композиции).
Все вышесказанное является моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.