OverWatchАвторское

Опус про Overwatch. Часть 5. Про роли, приоритеты и эффективность.

Одной из основных проблем, которую я регулярно замечаю у игроков, не понимание собственной роли, поэтому сегодня я расскажу о том какие роли есть в игре и как понять, чего от вас ждет команда.

Стоит начать с того, что знание о том какие роли существуют и что они под собой подразумевают, делает игру намного проще для понимания, а геймплей, за каждого конкретного персонажа, в различных ситуациях, намного понятнее. Отсутствие этого знания приводит к тому, что игрок не знает что ему делать, не может составить план действий и, как следствие, оказывается бесполезен.

Что означает приставка main\off? Я не нашел дословного перевода, но в англ.языке есть такое понятие как off-hand, что означает второстепенная рука. Есть main-hand — основная рука, правая (для правши) и off-hand, левая\второстепенна рука(для правши). Вероятно по аналогии именуют и роли. Например мэйн-танк — основной танк, офф-танк — второстепенный танк.

В игре на данный момент существует шесть ролей:

Мэйн-танк
Офф-танк
Мэйн-суппорт\хил
Офф-суппорт\хил
Мэйн-дпс
Офф-дпс\фланкер

В первую очередь стоит отметить что роль — это определенный набор задач, которые игрок должен выполнять своим персонажем. Механики игры подразумевают, что некоторые персонажи справляются с одними ролями намного лучше чем с другими за счет своих характеристик и способностей. Так у персонажей класса “танк” увеличенное количество здоровья и способности повышающие выживаемость его самого и команды, а у персонажей класса “урон” повышенная мобильность и способности наносящие высокий урон на различных дистанциях. В свою очередь у персонажей класса “поддержка” способности ориентированные на исцеление союзников и помощи им в выполнении их задач.

Теперь давайте подробнее рассмотрим задачи, которые закреплены за каждой из ролей. 

Приведем список всех задач:

  • предотвращение урона по своей команде (создание фронта)
  • накопление ультимейта за счет полученного урона (накопление ультимейтов союзных хилам)
  • восстановление здоровья танкам (удержание фронта)
  • восстановление здоровья дпс\хилам
  • нанесение урона фронту (уничтожение танков противника)
  • нанесение урона дпс\хилам противника
  • добивание противника
  • создание спейса (отвлечение внимания на себя с целью снижения входящего урона по фронту)

Я буду приводить задачи в порядке убывания в зависимости от приоритета. Сначала первостепенные задачи, затем второстепенные, выполнение которых допускается, если нет первостепенных.

Мэйн-танк

  1. предотвращение урона по своей команде (создание фронта)
  2. накопление ультимейта за счет полученного урона (накопление ультимейтов союзных хилам)
  3. нанесение урона фронту противника (уничтожение танков противника)

Другими словами, основная задача мейн-танка, своими способностями и тушей блокировать урон предназначенный ему или дпс-ам\хилам, одновременно нанося урон фронту противника и давая отхиливать себя, тем самым копя ультимейты своим хилам.

Под эту роль лучше всего подходят: Ориса, Рейнхардт, Уинстон.

Офф-танк

  1. нанесение урона фронту (уничтожение танков противника)
  2. накопление ультимейта за счет полученного урона (накопление ультимейтов союзных хилам)
  3. создание спейса (отвлечение внимания на себя с целью снижения входящего урона по фронту)

Другими словами, основная задача офф-танка, ломать щиты и танков противника, играя от щита союзного мейн-танка (периодически выходя за него и получая урон в тушу) или играя от окружения (углов зданий, укрытий). Также в задачи офф танка может входить создание спейса, то есть именно он должен первым врываться в ряды противника, принимая на себя основной удар и выигрывая время и пространство для нанесения урона союзными дпс-ами.

Под эту роль лучше всего подходят: Дива, Заря, Таран, Турбосвин, Уинстон.

Мэйн-хил

  1. восстановление здоровья танкам (удержание фронта)
  2. восстановление здоровья дпс\хилам

Задача мэйн-хила предельно проста, не дать упасть танкам и как можно скорее набить ультимейт.

Под эту роль лучше всего подходят: Ана, Батист, Мойра, Ангел.

 

Офф-хил

  1. восстановление здоровья дпс\хилам
  2. нанесение урона дпс\хилам противника
  3. нанесение урона фронту (уничтожение танков противника)
  4. восстановление здоровья танкам (удержание фронта)

Суть это роли в том, что вы являетесь в первую очередь поддержкой для ваших дпс персонажей, обеспечивая их выживаемость и помогая им убить противников.

Под эту роль лучше всего подходят: Ана, Ангел, Бригитта, Дзеньятта, Люсио, Мойра.

Мэйн-дпс

  1. нанесение урона фронту (уничтожение танков противника)
  2. нанесение урона дпс\хилам противника
  3. добивание противника

Основная задача этой роли — ломать щиты и обеспечивать спам урон на позиции противника, после чего атаковать все что не спряталось. Персонажи с прожектайл уроном(у снаряда есть некоторое время полёта) имеют самый высокий урон в игре + урон по площади. Попасть таким снарядом в маленькую и подвижную цель бывает довольно сложно, а вот в щит или танков — просто. Как следствие, эффективнее всего такие персонажи показывают себя при уничтожении фронта. Другая часть персонажей, способных быть эффективными в этой роли, обладает способностями контроля или повышенной вертикальной мобильностью, что позволяет занимать позиции и наносить урон в беклайн противника минуя щиты или эффективно бороться с танками противника, при этом оставаясь в беклайне союзников.

Под эту роль лучше всего подходят: Бастион, Крысавчик, Мэй, Симметра, Солдат-76, Торбьерн, Фарра, Хандзо, Эш, Маккри, Роковая вдова.

Офф-дпс

  1. добивание противника
  2. создание спейса (отвлечение внимания на себя с целью снижения входящего урона по фронту)
  3. нанесение урона дпс\хилам противника

Основная задача этой роли — убийство раненых противников и создание спейса. Благодаря хит-скану (урон от выстрела наносится в тот же момент когда этот выстрел сделан, то есть у снаряда нет времени полета) выстрелов этого игрока намного сложнее избежать, (невозможно предсказать траекторию полета снаряда) что дает ему возможность добивать противников с низким здоровьем. Для выполнения своей роли такому персонажу, обычно, так же требуются способности повышающие вертикальную и горизонтальную мобильность, и эскейп способности, позволяющие совершать фланговые атаки. Некоторые персонажи могут наносить высокий бурст урон, (высокий урон за короткий промежуток времени) что позволяет быстро расправиться даже с полностью здоровым противником. Такие персонажи лучше справляются с убийством дпс\хилов противника или созданием спейса.

Под эту роль лучше всего подходят: Гендзи, Жнец, Кулак смерти, Солдат-76, Сомбра, Трейсер.

Принципиально важно понимать, что в теории вы можете пытаться выполнять ту или иную роль на любом персонаже, но вот насколько это будет эффективно? Конечно, глупо думать что Трейсер может выполнять роль мэйн-хила, хотя бы потому что у нее нет подходящих способностей. А как насчет сомбры которая играет в связке с офф-дпс персонажем, например гендзи или думфистом? (хакает нужные хилки и тех противников которых собирается убить ваш офф-дпс). Или Уинстон, способный играть как в роли мэйн, так и офф танка. (в первом случае он стоит во фронте и использует щит и свою тушу для защиты команды + жарит фронт противника, а во втором он прыгает в беклайн противника и использует щит для собственной защиты, создавая тем самым спейс). Конечно, как офф-танк он обычно эффективнее, но ситуации бывают разные.

Приоритеты так же расставляются не зря, если вы не соблюдаете их, то в первую очередь подставляете под удар ваших сопартийцев. Мейн-танк, внезапно решивший что его главная задача — нанесение урона фронту противника, оставит свой беклайн без прикрытия, из-за чего они быстро отправятся на респаун. Фара может специально оставить шотную Трейсер и переключится на более приоритетную цель, зная что рядом есть Гендзи с дашем и он готов добить цель. Мэйн-хил не спустит глаз с мэйн-танка и не отвлечется чтобы подхилить Гендзи, зная что есть офф-хил и что это — его задача. 

Соблюдение приоритетов и выполнение своей роли сильно упрощает игру для самих игроков. Ведь вам не надо следить за всеми и пытаться успеть везде, у вас есть вполне конкретные задачи и вы можете сосредоточиться на их выполнении и, как следствие, быть эффективным. Это является одной из основных причин почему игра на хай рангах проходит проще и понятнее чем на лоу рангах, где игроки не имеют представления о ролях или не стремятся выполнять их. Именно по этому в игре на лоу рангах — дефицит танков, ведь без выполняющего свою роль мэйн-хила им остается только умирать, и, как следствие, не играются “метовые стратегии”. Если игроки не стремятся выполнять взятую роль — это сводит на нет любую стратегию.

В заключении хочу сказать, что все вышесказанное необходимо игроку, для того чтобы определиться с пиком на протяжении всего матча. Если вы видите что у вас не хватает урона, чтобы убить танков противника, возьмите подходящего мэйн-дпс персонажа и отыгрывайте эту роль на нем. Если ваш мэйн-танк не живет и вы считаете это проблемой, возьмите второго мэйн-хила. Если мэйн или офф хил противника чертовски эффективен и убивает вам пол команды, или не дает упасть своему танку, возьмите офф-дпс персонажа. Конечно контрпик — это не стратегия, это лишь попытка нейтрализовать сильную сторону противника или получить преимущество используя слабость пика противника (если у противника нет мэйн-танка, то пик трех мэйн-дпс в угоду одному офф танку или хилу будет более чем оправдан). В конечном итоге вы должны стремится к синергии со своими сопартийцами и к сбалансированному пику, ориентированному на реализацию какой-либо стратегии (стандарт\дайв\гоатс или дпс композиции).

Все вышесказанное является моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.

Очевидное и очевидное
T

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.