Сегодня в номере
- Рафт в облаках Aloft
- Ностольгичный Iron Meat
- Не очень тактический Tactical Breach Wizards
- Приключение Caravan SandWitch
- Вспоминаем героев в Silence of the Siren
- 4Х стратегия ZEPHON
Aloft
Игру я заприметил еще на Summer Game Fest. Там она показалась очень похожей на Raft в облаках и напомнила о старенькой Project Nomads. А на деле все чуть скуднее. Во-первых оптимизация вышла из чата. На GF3060 и минимальных настройках около 50 фпс с регулярными проседаниями. И это в лоу поли игре. Во-вторых основная идея игры, полеты, почему-то не захватывает.
У нас есть остров, до тошноты дефолтный крафт и глайдер, на котором можно по этому острову перемещаться. Может быть это вина демки, но с таким скудным набором лучше бы не торопились делать демо, а хоть чуть-чуть больше контента бы предоставили.
Может быть потрогаем на релизе, до тех пор забываем. Ссылка
Iron Meat
Тут конечно я сам виноват. Пиксельный run’n’gun, драйвовая музыка. Почему-то я ожидал еще один Huntdown (которая для меня явно стала новым мерилом жанра), а надо было ждать любимую многими (и не очень любимую мной) Contra: Hard Corps.
В целом все сделано стильно и аккуратно. Этакий биопанк поглотил Землю и теперь мы спасаем человечество. Много пушек, разные враги – любителям жанра играть стоит.
Всего два нарекания. Игра на стике не очень удобная – как будто вниз сложнее смотреть, чем надо. На стрелках все ок. И проблема с привязкой игры к частоте кадров – при частоте ниже 60 (у меня на Steam Deck лок на 40) начинает икать звук.
Я пропущу, но любителям жанра рекомендую. Ссылка.
Tactical Breach Wizards
И опять я сам напридумывал и сам обманулся. Игра давно уже в инфополе. Интересный сеттинг, чем-то напоминающий Shadowrun, только других рас тут нет. А в остальном – хочешь магией долбани, хочешь из калаша положи противника. И выглядит как тактика. С этой мыслью я ждал чего-то XCOM-подобного.
Получил же скорее Сокобан (это та игра, где надо двигать коробочки). Игра состоит не из больших тактических сражений, а из маленьких, камерных, пазлов. Нас запирают в комнате с противником и его надо убить. В подавляющем большинстве случаев мы его будем просто выталкивать за карту, как коробку в Сокобане.
Увы, вылетает из списка желаемого, а брать стоит любителям пазлов, но не тактик. Ссылка.
Caravan SandWitch
Caravan SandWitch скорее всего не попала в моё настроение на тот момент, но пару слов хотел бы о ней все же сказать.
Симпатичная игра, которая делает упор больше на атмосферу исследования и путешествия. Мы помогаем жителям деревньки, разгадывая не самые сложные головоломки. Не смотря на лоу поли, игра привлекает – интересные модели и пейзажи. Чего стоит реактивная поезд.
Все грамотно и аккуратно, как будто и придраться не к чему.
К сожалению первое впечатление испорчено, но скорее всего попробую, когда умельцы сделают русский язык в игре. Ссылка.
Silence of the Siren
А вот тут я удивился. Очень многие пророчили успех Song of Conquest, но меня игра не зацепила. Были попытки смешать отсебятину и классику, но в каких-то мелких вещах играть было неудобно. Многое просто сливалось в визуале и сложно было выделить какую-то деталь на карте.
Silence of the Siren я нашел где-то в глубинах списка фестиваля. Вокруг неё я не слышал такого хайпа, как например вокруг Тактических Волшебников, но, на удивление, игра полностью захватила моё внимание. Тут все знакомо и отлично читается (в отличие от вышеназванной SoC). Перемещаемся по глобальной карте, деремся на небольших локациях. Можно атаковать с разных сторон, есть магия. Вот все прям выглядит очень знакомо, но при этом новые механики в самих сражениях (например урон по площади, но прилетает только на следующий ход), новые расы (мы играем за кротов.
Не очень мне понравились анимации в бою, я не очень люблю скелетную анимацию на 2D-спрайтах. И немного расстраивает отсутствие русского языка.
Я очень доволен, попробовать точно стоит. Ссылка.
ZEPHON
В жанре изобрести что-то новое сложно, особенно когда у тебя все построено из гексов. Собственно тут и не получилось. Основа – цива. Строим города, двигаем армии по гексам, захватываем и побеждаем. Технологии и развитие в наличии, но не от доисторических времен до будущего, а в рамках одной эпохи. Зато эпоха заранее постапокалиптичное будущее.
Присутствуют случайные события и диалоги больше напоминающие Stellaris, чем Civilization. Но в целом ощущается как быстрая Цивилизация с упором на войну.
Спокойно можно пропустить, пробовать только если хочется нового в этом жанре. Ссылка.