АвторскоеНесвоевременный обзорОбзор

Обзор Fallout 76. «Не верю» (с)

Только ленивый не пинал Fallout 76 (а мы ленивые, мы не пинали). Чуть больше года прошло с момента релиза и за это время в игре ничего хорошего от разработчиков не происходило, каждый раз Bethesda гадила под себя — нейлоновые рюкзаки, плесень в шлемах, дичайше дорогая подписка в платной игре. И вот, спустя год, игру дали попробовать бесплатно. А бесплатно как известно… увы, здесь это не применимо.

Игра встречает нас заставкой про убежище и красную угрозу — великая Америка и её лучшие сыны спасутся благодаря убежищам. И одним из этих сынов (или дочерей) мы просыпаемся в этом самом, уже покинутом убежище. Вчерашний шторм меня не разбудил, потому я проспал какую-то вечеринку и, видимо, великий исход. Зато хоть где-то выспался… В сюжет передан с помощью аудиозаписей (в большой степени) и записок (в меньшей). Субтитров у меня не было, голос тихий, короче на сюжет я забил. Да и это песочница — ща сам себя развлеку!

Пройдя обучение (кто-то из уходящих вежливо расставил указатели куда идти и даже оставил праздничный колпак), мы попадаем в мир и зачем-то ищем смотрителя. Но первым делом находим красную угрозу — несколько небольших боевых мусорок с ногами, которые криво стреляют лазером. А если попадают, то наносят смешной урон. Рубим их в капусту первым попавшимся тесаком и гордо следуем по тропинке. Вокруг птички поют, отвертки с гаечными ключами рассыпаны. Идилия. У дороги «горелые». Какой-то вид диких гулей, которые умеют пользоваться оружием. Убиваем, осматриваем окресности — верстак! Шикарно. Метров через 100 еще стычка! Экшен! И тут тоже верстак. В каждом лагере по верстаку, а то и несколько. Растояние между ними — меньше минуты пешком. На картинке справа тот самый вверстак.

Я забыл установить скриншотилку, потому пока меня бьют я вставляю скриншот в Paint, а затем убиваю вражин. На старте они проблем не доставляют в принципе.

Помимо станков мы постоянно будем натыкаться на танны различных ресурсов — отвертки, канистры, селитра и подобное. И сразу с этим к станку.

Попутно мы продолжаем проходить главный квест — поиски смотрителя. Почему-то смотритель решает разбить лагерь одна (судя по размерам лагеря) и сразу уйти, оставив все ресурсы и аудиозапись. Зато тут нас учат строить домик. Что ж,это не плохо, строить я люблю. Но нехватка ресурсов и главный квест гонит меня в дорогу. а

До ближайшего городишки совсем чуть-чуть, поэтому по пути мы собираем еще пол дюжины отверток. А тут новый квест! Потерялся еще кто-то, найди его. И тут я плюнул на сюжет совсем. Зачем мне это все? Игра никак не мотивирует меня искать кого-то, помогать кому-то. Просто говорит, что делать, да еще и дурацким способом. И я пошел в горы.

Деревню Пупырловку уничтожили во время войны, а мост вон, не тронули. Ну да, Пупырловка тактически важная, мост нет.

Обычно на такие вещи я не сильно обращаю внимание, иногда просто улыбнулся и все. Но значительная часть Fallout это атмосфера. Которой тут нет. Тут нет пустошей, которые были в первых частях. Тут нет руин былой цивилизации, как было в 3 и NV. Тут цветущие деревья, листики, цветочки, брамины пасутся. Я не верю, что это мир 25 лет назад пережил войну. Геймплейно тут еще надо есть и пить, но с этим проблем не возникает — еда на каждом углу, как будто марадеров тут не было.

Игра ведет себя как мамочка с гиперопекой. Дитятко не должно поцарапаться, пока не станет совсем взрослым. На километры вокруг от стартовой зоны разбросаны мобы первого уровня, которые убиваются с 1-3 выстрелов. За это время мы уже получаем 6ой, а все еще пинаем первых. Дабы стало интересней, я свернул с дорожки, побежал искать челендж. В одном из домов на меня навалилась толпа гулей 1ого уровня и босс (у него рамочка другая) 22. Они меня забили, хотя боссу я снял половину ХП. 22 уровень босса, у меня 6ой. Знаете что я потерял? Ничего. Все, что было при мне — осталось при мне. Одежда, оружие, лут. Все осталось при мне. Я просто появился на своей базе. Игра мало того, что заботится об игроке, так еще и никак не наказывает его, если тот все же смог ошибиться. 

Я очень люблю Fallout и  Fallout 2, и так же не люблю Fallout’ы от Bethesda. Было тяжело, но я старался во время игры абстрагироваться от этого и играть просто в игру. Но я не увидел в Fallout76 самого Fallout — ни выживания, ни борьбы за жизнь. Любительская FOnline дает больше атмосферы. Я не нашел в Fallout76 и нормальной песочницы — крафта и постройки дома недостаточно. Игра того же года, Conan Exiles, показывает себя гораздо лучше.

Игра пустая, простая. Нельзя её назвать откровенным говном — тут все неплохо с графикой и оптимизацией, она быстро грузится и не вылетает, управляется тоже в целом не плохо. Крафта много (правда однотипного), дома опять же. С другой стороны глупый дизайн локаций — на каждом углу станок, даже там, где его не должно быть, каменные тропинки, которые обрываются ничем, везде куча машин, которые не выглядят как сломаные и рабочие компьютеры посреди брошенного города. Больше похоже, что это какой-то затянувшийся платный альфа-тест. 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.