OverWatchАвторское

Опус про Overwatch

По пути на работу размышлял, почему поражения в овере в соревновательном режиме так раздражают, а в квиках и аркадах нет. (хотя иногда и там подбешивает)

Начнем с простого, от чего вообще зависит результат матча?
1 — индивидуальный навык каждого игрока, тобишь скилл. (определяется кол-ом наигранных часов)
2 — настроение игрока (определяется фазой луны и тем как долго его уже ебут)
3 — соответствие своей роли (если игрок играет тем персонажем который ему нравится и за которого у него наиграно больше часов — он играет лучше, если нет — хуже. Не путать со скиллом из п.1 так как тот скилл это в первую очередь общее понимание игры, тактики и стратегии, а навык игры за отдельного персонажа это тоже скилл, но другой.)
4 — коммуникация (имеется ввиду полезная, а не попиздеть на сопартийца какой он мудак)

Основная мысль следующая:
Что вообще такое соревнование? Если мы спросим у википедии то узнаем что:
Соревнова́ние — это форма деятельности, борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего результата (выигрыша, признания и т. п.) или в целях поддержки биологического инстинкта выживания.

Заметьте что тут ни слова про равные условия.

Теперь погуглим что такое спорт:
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки

Стоит отметить что ни там ни там нет ни слова про равные условия, но в спорте, по крайней мере, сказано что это соревнования по правилам, то есть есть некоторые условия которые обе стороны должны соблюдать.

К чему я это все, в соревновательной игре (в компетитиве) определяется только один критерий влияющий на победу из тех что были перечислены выше (1й — скилл, по сути определяется кол-ом наигранных часов и рангом как следствие).

Все остальные критерии никак не регулируются правилами игры и если вы играете не фулл стак (командой из шести согласованных игроков) то все остальное определяется случайным образом.

Как следствие игра в соревновательном режиме не фулл стаком (соло, вдвоем или втроем) это чистой воды рэндом, такой же как квики или аркады, с той лишь разницей что правила самой игры немного отличаются (в аркадах случайные не только люди но еще и персонажи, в квиках игра проходит только в одном направлении и не влияет на ранг. А в соревнованиях она проходит в двух направлениях и определяет этот самый ранг.)

Ни о каких равных условиях в соревновательной игре речь не идет т.к. игра подбирает игроков только по одному критерию и вы никак не определяется в каком настроении будут эти игроки, будут ли они коммуницировать с вами и станут ли играть на нужной команде роли или хотя бы на своей.

Игроки же, под соревнованием, понимают именно спортивные соревнования, где победа или поражение определятся их навыком игры а не случаем. Именно тут и возникает разрыв шаблона — который в свою очередь выливается в ненависть к тем, кто не дотягивает по одному или нескольким критериям.

Играя же фулл стаком (командой из 6ти игроков) вы исключаете случайность в подборе игроков в своей команде. Вы заведомо можете определить роли и стратегию, а так же вы поддерживаете своих тиммейтов в хорошем настроении прощая их ошибки и принимая их уровень игры таким какой он есть, стремясь улучшить его. Да, вы по прежнему можете попасть на более сильную команду, но в отличии от рэндома — вы можете соревноваться с ними и ваше поражение будет результатом вашей игры а не того что один или несколько ваших тиммейтов тильтует, берет бесполезного дпс-а или творит откровенную хуйню не слушая рекомендаций команды (потому что если он так делает он потом получит моральных пиздюлей в баре за кружкой пива).

Именно такая игра приносит удовольствие.

В этот момент я задаю следующий вопрос: получается играть есть смысл только фулл стаком?

Ответ каждый даст сам, но мое мнение такое:
Играть можно и меньшим составом(1-4 игрока), но нужно обязательно помнить и принимать во внимание то — что результат матча, даже в соревновательном режиме, очень сильно зависит от случайностей, и вы никак не можете повлиять на это.

Тут же возникает вопрос, какой тогда смысл играть в соревновательный режим, если постоянно будут игры которые практически невозможно выиграть? Мой ответ — играть ради накопления опыта и соревнования в чистом виде, принимая и смиряясь с тем что они проходят не в равных условиях. Играть ради решения тактических и логических задач, успех в которых приносит удовольствие, и принимать ситуации в которых сделать ничего нельзя как должное, понимая причину возникновения этих ситуаций.
Именно отказ принять это приводит к раздражению и отрицательным эмоциям. Команда играет 5 дпс-ов? Ну, не повезло с ролями. Игроки ливают? Ну — затильтованы. Отсутствует коммуникация? У них возможно и микрофона то нет. При таком раскладе играть есть смысл только в «свою игру», ища способ решить ту или иную тактическую задачу, коммуницируя и отыгрывая со своим тиммейтом\тиммейтами в пати.

И да, введение пассивных средств коммуникации в овере(как в орехе) никак, вот вообще никак не спасет игру. Улучшит геймплей — да, но вышеперечисленной проблемы с рэндомом никак не исправит.

T
*РазГРызАю! ДёШево!!! НадЕжно!*
В целом - согласен. В частностях - пиздец в орфографии и выражениях, читал и плакал.
Всецело согласен, нужна редактура, поток сознания в чистом виде читается тяжко =
T

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.